КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Wolfenstein 3D


Согласно словам Джона Кармака, главного программиста id Software, игровой движок был создан под вдохновением от технологической демоверсии компьютерной ролевой игры от первого лица Origin/Looking Glass Studios — Ultima Underworld: The Stygian Abyss в 1991. Кармак утверждал, что сможет создать более быстрый визуализатор, в чём и преуспел. Движок Wolfenstein 3D примитивнее такового в Underworld (в нём отсутствуют наклонные поверхности и освещение), однако Wolfenstein 3D требует и меньше аппаратных ресурсов.

Wolfenstein 3D — первая игра, использующая ExMx (иначе, «ExLx») — единый способ наименования уровней. Первый x обозначает номер эпизода, второй — номер карты или уровня. Например, «E1M4» — это четвёртый уровень первого эпизода.

Противники

Full playthrough of all 6 episodes of Wolfenstein 3D (1992), played in DosBox Played in "Bring em on" difficulty (Normal) Each level was recorded separately ...

Все видео

Обычные противники

В Wolfenstein 3D существует пять видов обычных противников. Большинство из них представляет опасность только в значительном количестве.

  • Немецкая овчарка — самый слабый враг в игре. При виде игрока начинает лаять и пытаться подбежать к игроку, чтобы укусить его.
  • Обыкновенный солдат — солдат в коричневой форме, вооружённый пистолетом.
  • Солдат СС — солдат в синей форме, вооружённый MP-40.
  • Мутант — быстрый, похожий на зомби, человек с двумя ножами в руках и вмонтированным в грудную клетку автоматом, огнемётчик, одетый в серый защитный костюм, на самом деле состоявшем во время второй мировой войны на вооружении вермахта, и вооружённый ранцевым огнемётом (предположительно, фантастическим), насос которого приводится в действие двуручным приводом, а выходное отверстие расположено на груди.
  • Офицер.

Боссы

В конце каждого эпизода игрок встречает босса. В отличие от обычных врагов, боссы нарисованы только с одной проекции вместо восьми, поэтому игрок не может подкрасться к боссу сзади. Боссы также глухи и не замечают игрока, пока тот не будет им виден. Боссы из Е1, Е5 выбрасывают золотые ключи, открывающие двери, ведущие к выходу с уровня. В версиях для Macintosh и персонального компьютера боссы различаются.Боссы версии для персонального компьютера:

  • Hans Grosse — Ганс Гросс.
  • Dr. Schabbs — Доктор Шаббс.
  • Mecha-Hitler и Hitler — босс, который сначала появляется в образе Гитлера в роботизированном костюме с 4 пулемётами. После того, как костюм разрушается, Гитлер облачен в коричневую униформу SA, и орудует двумя пулемётами.
  • Otto Giftmacher — псевдонемецкое слово «giftmacher» можно буквально перевести как «делатель яда»; в языке такого слова нет, отравитель — «giftmischer» («смешиватель яда»)2012.
  • Gretel Grosse — Гретель Гросс.
  • General Fettgesicht.
  • Призраки Гитлера — летающие фигуры в балахонах, охраняющие уровень с фюрером.
  • Пасхальные боссы-привидения из игры Pac-Man: Блинки, Пинки, Инки и Клайд.

Оружие

В Wolfenstein 3D, по сравнению с современными играми, сравнительно небольшой выбор оружия. В игре присутствуют:

  • Нож — малоэффективное, но бесшумное оружие ближнего боя. Бесшумность его, впрочем, проявляется только при ударе по воздуху, так как стон раненного им солдата рассматривается движком как активирующий звук.
  • Пистолет Люгера, более известный как «Парабеллум» — первое огнестрельное оружие в игре. Пистолет имеет низкий темп стрельбы, однако он очень эффективен против немецких солдат.
  • Автомат МР-40.
  • 9-милиметровый ручной шестиствольный пулемёт, под пистолетные патроны «Люгер-Парабеллум», прототип 7-милиметрового Венома под винтовочные патроны из Return to Castle Wolfenstein, аналога в реальности не имевший, если не считать безуспешных попыток General Electric приспособить XM214 для пехоты, не вышедших за пределы лабораторий.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить