КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Worms (игра, 1995)


titleWorms
developerTeam17
designerЭнди Дэвидсон
seriesWorms (серия)
composerБёрн Линн
released1995 год
genreАртиллерия
modesСинглплеер, Мультиплеер
ratingsK-A (Kids to Adults)
platformsAmiga, Amiga CD32, Apple Mac, PC (MS-DOS), Mega Drive, Jaguar, PlayStation, Saturn, SNES, Game Boy
mediaCD
inputМышь, Клавиатура, джойстик

Worms 1 (оригинальное название — Worms) — культовая двумерная пошаговая компьютерная игра в жанре артиллерия, разработанная Team17 в 1995 году. Первые версии сначала были доступны только для платформы Amiga, но позже игра была перенесена (портирована) на множество других платформ.

История

one of the FMV sequences from the video game - Worms on the playstation 1.

Все видео

Игра была первоначально создана Энди Давидсоном (Andy Davidson) как элемент Блиц — соревнования на диалекте BASIC — AMOS, использующем графические возможности чипсета Amiga. Игру на данном этапе назвали «Total Wormage» (возможно, это намёк на «Total Carnage» — «Тотальная Резня»), но игра не выиграла соревнование. Давидсон послал игру некоторым издателям, но без успеха. После этого он представил игру на European Computer Trade Show, где в фирмы Team17 был стенд. Team17 сделала предложение Энди Давидсону, чтобы развить и издать его игру.

Впоследствии проект развился в полную коммерческую игру, переименованную в Worms, изначально доступную только для компьютеров Amiga. Поскольку игра была чрезвычайно популярна, её портировали для других платформ, включая Windows, MacOS, Sega Mega Drive, Sega Dreamcast, Nintendo 64, Nintendo Game Boy, Game Boy Color и Game Boy Advance, Nintendo GameCube, Nokia N-Gage, SNES, Sony PlayStation и PlayStation 2, Sega Saturn, Microsoft PocketPC, и Xbox. Версии, выпущенные для IBM PC, в целом показывают более слабые графические эффекты по сравнению с Amiga и игровыми консолями, в которых намного реалистичнее эффекты оружия и окружающий среды. Версии для Amiga и игровых консолей более плавны за счёт отрисовки графики чипсетами, кроме того в версиях для Amiga присутствуют градиентные плейфилды в 16,5 млн.цветов отрисовываемые специальным чипом Amiga — коппером, которых нет ни в одной другой версии Worms.

В процессе написания Worms 2 Энди Давидсон выпустил Worms - The Director's Cut выполненную в AGA графике. В этой версии было в наличии оружие, не замеченное ни в одной из игр Worms. Было продано около 5000 копий.

Последней версией Worms для Amiga стала Worms - The Director's Cut, имеющая полноцветную AGA графику в режиме HAM-8 (262144 цветов). В графическом отношении с ней не может сравниться ни одна из 2D-версий для IBM PC-совместимых ПК имеющих 256-ти цветную VGA-графику. Также существует адаптация PC-версии Worms Armageddon для AmigaOne

Полные версии для Amiga и Amiga CD32 доступны на соответствующей странице Worms, на официальном сайте Team17. Полная версия Worms Directors Cut доступна там же.

Геймплей и содержание

Worms подобна другим ранним играм артиллерии, таким как Scorched Earth. Игра ведётся на двумерном ландшафте. Игроки управляют командой червей, которая состоит из четырёх участников. Цель состоит в том, чтобы убить каждого члена противостоящей команды в пределах времени раунда. При смене червя (которая длится с 45 до 100 секунд) игрок может переместить выбранного червя или использовать одно из оружия в арсенале.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить