КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

X-COM: Enforcer


300px

Инопланетяне из предыдущих частей X-COM

  • Сектоиды (Sectoids) — первые из враждебно настроенных инопланетян, самые слабые противники в игре
  • Снейкмены \ Змеелюди (Snakemen) — одни из самых часто встречающихся противников в игре
  • Мутоны (Mutons) — представлены как крупные существа внешне схожие с гориллами, розового цвета. Если игрок окажется вплотную к нему, мутон может отбросить его от себя
  • Криссалиды (Chryssalid) — знакомые по первым играм серии, здесь они представлены как существа крупнее человека, предпочитают контактный бой
  • Риперы \ Жнецы (Reapers) — очень быстрые противники.
  • Сектоподы (Sectopods) — вооружены ракетными установками, вблизи могут сильно пнуть.
  • Кибердиски (Cyberdiscs) — могут выстрелить издалека одновременно двумя лазерными пучками. По одиночке никогда не встречаются

Hey! I'm trying out X-Com! I have all of them, so if you want me to play the others let me know! The goal is 25 likes. The series definitely picks up, so sti...

Все видео

Новые инопланетяне

  • Василиски (Basilisks) — крупные существа, внешне схожие с представителями семейства кабаньих. Вдоль позвоночника имеют острые шипы.
  • Десант Мутонов (Muton Troopers) - одна рука заменена плазменной пушкой, поэтому предпочитают дальний бой, хотя вблизи тоже могут ударить.
  • Кибердиски-лезвия (Razordisks) - в отличие от обычных кибердисков, не имеют оружия дальнего боя, зато могут быстро вращаться, атакуя игрока установленными на корпусе лезвиями
  • Убийцы охотников (Hunter Killers) — летающие инопланетные роботы-камикадзе.
  • Крылья ужаса (Winged Terrors) — предположительно, это люди, ставшие частью генетического эксперимента инопланетян. Имеют перепончатые крылья, на шее у них висят гранатометы.
  • Часовые (Sentinels) — загадочные существа, отчасти напоминающие моллюсков. Обладают способностью передвигаться в воздухе за счет антигравитационных установок.
  • Силвербаки \ Среброзады (Silverbacks) — предположительно, являются гориллами-мутантами. Покрытые серой шерстью огромные создания. Передние конечности напоминают руки, задние оканчиваются копытами.

Критические отзывы об игре

Мнения рецензентов об игре X-COM: Enforcer не были однозначными, оценки тоже разнились, например, Metascore оценила игру в 65 баллов.

IGN утверждает, что это игра "бесконечного действия" ("pretty much nonstop action") и она идеально подходит для того, чтобы "убить на нее пятнадцать минут в день" ("When [you've] only got fifteen minutes to kill") и оценивает игру в 8/10 баллов.

Gamespot отмечает "Это абсолютно лишенный смысла шутер, который неизвестно что забыл под маркой такой известной серии стратегических игр", и оценивает игру в 64 балла.

Computer Games Magazine был более суров в утверждении, что игра "Так же глубока и сложна, как сковородка", оценив игру в половину возможной оценки.

Разработка

В ходе разработки игры, Hasbro отменила две других игры серии, которые разрабатывались параллельно - X-COM: Alliance и X-COM: Genesis. Учитывая, что Hasbro Interactive вышла из бизнеса вскоре после релиза X-COM: Enforcer, в игре можно увидеть перемешанные ресурсы из игр Alliance и Genesis. Возможно, это было сделано для того, чтобы разработать игру как можно быстрее, попутно придав ей товарный вид и приклеить товарную марку X-COM.2010 Неоднократно в скриптах игры можно увидеть имена и теги пришельцев, планировавшихся для Alliance, как например тег Ascadian, содержимое одного из помещений звездолета "Паттон"("Patton") использовано для жилого помещения в лаборатории (острый глаз может узнать броню, висевшую по бокам).

Интересные факты

  1. Если приглядеться, в различных уровнях игры можно узнать реально существующие локации. Например, уровень 14, под названием Getty Bashing представляет собой захваченный пришельцами Getty Museum. В числе прочих уровней игры можно узнать Уолл Стрит (уровень 10, City Street Cleanup), в начале уровня Crop Circle Surprise находится Стоунхендж.
# Некоторые монстры имеют много общего с персонажами других игр. Например, Cyberbeast внешне схож с монстром из игры Doom - Cyberdemon.
  1. Самолет в миссии "ВВС Миротворец" называет себя в эфире "Winnie-peg", что может быть отсылкой к Винни-Пуху.
# В игре присутствует оружие Freezer, превращающее противников в глыбы льда. Возможно, это отсылка к вселенной Duke Nukem 3D.
  1. Среди ресурсов игры можно найти текстуры из не вышедшего Alliance.
# Cyberbeast в редакторе называется как CyberAscidian. Возможно, это отсылка к загадочной расе Ascidian, запланированной для Alliance.
  1. На плакатах в лабораторном комплексе можно увидеть скетчи Миротворца и Гаусс-винтовки запланированной для Alliance.
# Судя по Enforcer, можно предположить, что в ведении пришельцев находится множество звездолетов, являющихся не более чем пересадочными станциями при телепортации с родных планет на осаждаемую ими Землю. Странно, что имея в распоряжении такую систему, они не смели человечество с лица Земли раньше, чем была создана X-COM.
  1. На игру была запланирована фишка, подразумевающая под собой битву едой. Таким образом предполагалось бросаться в инопланетян и других игроков пирогами.
# Среди ресурсов игры, в озвучке Миротворца можно обнаружить довольно интересные реплики. Похоже, для игры планировались уровни, где игрок смог бы ознакомиться с встречающимися в игре powerup-ами и оружием. Кроме того, там есть пара реплик озвучивающих пришельца "Биобашня". Похоже, уровни с ним в игру не вошли, и все что от него осталось - эти реплики главного героя.
  1. В игре присутствует скрытая реклама реалити-шоу Большой Брат.
# В игре присутствует четырехствольная ракетница, очень похожая на M202A1 FLASH

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить