КИНО / НОВОСТИ

Рецензия на фильм «Годзилла»


В последние годы стало модным снимать так называемые ремейки. Уже довольно давно людям известна история, показанная в фильме «Годзилла» и его продолжениях. Изначально фильм «Годзилла» был снят в Японии, после чего стали появляться продолжения этой картины, вышла и американская версия. Далеко не все они стали популярными, при этом в последние примерно 10 лет к теме радиоактивного монстра вообще не возвращались. И вот Гарет Эдвардс занял кресло режиссёра для того, чтобы показать миру очередной фильм о Годзилле.

Фильм «Годзилла»

Интересно, что идея о съёмках очередного фильма о радиоактивном монстре появилась ещё в 2004 году – именно тогда вышел фильм «Годзилла: Финальные войны», который снимали в честь 50-летия франшизы. Чуть позже появились слухи о том, что Эдвардс будет снимать ленту «Годзилла против Смертлы», при этом данная картина, как утверждалось в СМИ, должна была стать ремейком ленты «Годзилла против Хэдоры». Сообщалось, что новый фильм о радиоактивном монстре появится в 2009 году. Однако дата выхода «Годзиллы» была перенесена, причём сначала её перенесли на 2012 года, а затем её снова передвинули – уже на 2014 год. Наконец, в 2013 году начались съёмки фильма.

Несмотря на то, что фильм «Годзилла» появился совсем недавно, уже стало известно, что разработчики картины планируют снимать сиквел. Отметим, что на создание фильма было потрачено порядка 160 миллионов долларов, а дата выхода фильма «Годзилла» пришлась на 8 мая, при этом за прошедшее время картина собрала в прокате больше 300 миллионов долларов.

Действия ленты начинаются в 1999 году, когда доктор Ичиро Серизава совместно со своими коллегами обнаруживает скелет динозавра. Предположительно, динозавр умер около двух миллионов лет назад. Учёные также обнаруживают огромный след, оставленный неким существом, что ушло в море.

В это время в Токио происходит землетрясение, которое приводит к аварии на АЭС.

Дальнейшие события в фильме разворачиваются уже через 15 лет. Одним из главных героев ленты является Форд Броуди, сын инженера, бывшего свидетелем аварии на АЭС в Токио. Отец Форда, кстати, глубоко убеждён в том, что авария на станции была вызвана совсем не землетрясением, как считают все, а живым существом. Более того, он считает, что в скором времени это существо пробудится.

На секретной базе Итиро Сэридзава изучает кокон, в котором находится неизвестное учёным существо, способное излучать электромагнитные импульсы, блокирующие электрические приборы и технику. Когда главных героев, пробравшихся на АЭС, обнаруживают и привозят на секретную базу, внутри кокона начинают происходить изменения, говорящие о том, что существо скоро «вылупится». В итоге из кокона выбирается кайдзю, который, как узнают герои чуть позже, питается радиацией.

Героям удаётся выяснить, что кайдзю кого-то завоёт, также они узнают, что в 1954 был замечен Годзилла. Сэридзава убеждён, что Годзилла будет пытаться убить кайдзю и не остановится до тех пор, пока не достигнет цели…

Рецензия на фильм «Годзилла»

Начать разбор фильма «Годзилла», пожалуй, стоит с его минусов. Так, главнейший минус ленты состоит в том, что монстр, чьё имя было выведено в название фильма, появляется слишком редко, из-за чего Годзилла переходит в разряд третьестепенных персонажей. Главными персонажами в фильме о радиоактивном монстре стали люди. Стоит отметить, что разработчики ленты пытались показать Годзиллу эдакой карой Божьей, однако для реализации этой идеи явно не хватило экранного времени, выделенного Годзилле. Впрочем, в этом же заключён и плюс ленты, так как изначально зрители предполагали, что именно Годзилла станет главным чудовищем в фильме, то есть будет отрицательным персонажем. В итоге же монстр превращается в настоящего героя, защищающего человечество от двух более опасных существ. Это неожиданно и свежо.

Ещё один минус фильма – его очевидная затянутость. Картина перегружена совершенно ненужными диалогами и сценами, которые легко можно было бы выкинуть, и от этого нисколько не пострадал бы сюжет.

Также следует отметить, что Годзилла почему-то по пятам следует за главным героем и его семьёй. Куда бы герой ни отправился, можно быть уверенным в том, что там скоро появится радиоактивный монстр – если первое время зритель не обращает внимания на такие мелочи, то ближе к концу это уже начинает серьёзно раздражать.

Чего у фильма не отнять, так это великолепной компьютерной графики – все разрушения и взрывы смотрятся правдоподобно, а монстры не вызывают сомнений в своём существовании. Даже небольшое экранное время, отведённое чудовищам, становится менее обидным при такой качественной проработке Годзиллы и кайдзю.

Ещё один очевидный плюс ленты – атмосфера. Каждый зритель, пришедший посмотреть новую «Годзиллу», наверняка рассчитывал на напряжённую атмосферу, без которой просто невозможно представить фильмы о Годзилле. И это напряжение в ленте есть!

А вот герои, присутствующие в фильме, не впечатляют. Практически все персонажи получились очень картонными. К тому же не слишком радует и актёрская игра. Разумеется, основная вина в этом лежит на сценаристах, написавших именно таких картонных героев – актёрам просто негде развернуться, нечего играть.

Стоит отметить также и отличный саундтрек, написанный для фильма – музыка великолепно передаёт и серьёзность, и мрачность, и таинственность, даже ужас того, что происходит на экране.

Поводя итог, можно с уверенностью сказать, что фильм «Годзилла» получился успешным, при этом разработчикам ленты удалось сохранить дух и достоинства самого первого фильма о радиоактивном монстре. На выходе получился зрелищный, атмосферный и очень интересный блокбастер, у которого имеются даже оригинальные сюжетные повороты и идеи, хотя сам фильм всё равно остаётся довольно предсказуемым. Несмотря на некоторые ляпы, присутствующие в картине, смотреть её всё-таки стоит, причём не только любителям фильмов о монстрах.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить