КИНО / НОВОСТИ

Рецензия на фильм «Метро» и его дата выхода на DVD


В прошедшем году зрители всё-таки получили убедительные доказательства того, что русские кинематографисты не разучились снимать кино. Именно в 2013 году состоялась дата выхода в кинотеатрах российского фильма-катастрофы «Метро», в основу сюжета которого был положен роман Дмитрия Сафонова. Режиссёром картины стал Антон Мегердичев.

Интересно, что изначально дата выхода фильма «Метро» была запланирована на декабрь 2012 года, при этом в этом месяце ленту даже показали на телеканале Первый. Однако впоследствии премьерная дата выхода ленты «Метро» в кино была перенесена на февраль 2013 года, поэтому ленту относят как к 2013, так и к 2012 годам.

Вскоре лента появилась и на DVD, так как дата выхода фильма «Метро» на DVD была запланирована на 12 марта прошедшего года, то есть диски появились в продаже примерно через месяц после того, как картину начали показывать в кинотеатрах.

Сюжет фильма «Метро»

Москва растёт и развивается, однако из-за слишком высокого роста количества современных новостроек тоннель метро, который был построен ещё в 1935 году, перестаёт выдерживать нагрузку. Один из работников метрополитена находит небольшую протечку в этом тоннеле. Разумеется, он докладывает об этом вышестоящему начальству, однако дежурный по станции убеждён в том, что в протечке нет ничего серьёзного, что это всего лишь грунтовые воды.

Одним из героев фильма «Метро» является Андрей Гарин, работающий хирургом. Он женат, у него есть дочь-школьница. Его жена встречается с другим мужчиной, у которого и проводит ночь после возвращения из поездки. Так как жена Гарина не успевает вернуться домой к утру, самому Гарину приходится вести дочь в школу, при этом он отправляется на станцию метро «Садовая». Там же оказывается и любовник жены Гарина, Влад Константинов.

Из-за протечки в тоннеле появляется брешь, что машинист, ведущий поезд, замечает не сразу. Экстренное торможение не останавливает поезд, и тот не только сходит с рельсов, но и врезается в завал. Некоторые пассажиры погибают ещё во время экстренного торможения, другие умирают уже после того, как на поезд обрушиваются обломки тоннеля с водой. Выжившие после катастрофы люди уходят вперёд по рельсам, а Гарина с его дочерью от этого шага останавливает Константинов, сказав, что рельсы всё ещё находятся под напряжением. Контактный рельс, как выясняется вскоре после этого, отключить не успевают, в результате чего почти все ушедшие выжившие погибают.

Оставшиеся в поезде немногочисленные пассажиры, в число которых входят и Гарины с Константиновым, отправляются вперёд, поняв, что контактный рельс отключён. Они добираются до технического колодца, где имеется решётка ливневой канализации, но она слишком высоко, из-за чего позвать на помощь не получается. Не работают и мобильные телефоны.

В это время один из вагонов создаёт затор, из-за чего уровень воды начинает стремительно подниматься. Героям удаётся подняться в техническом колодце намного выше благодаря этому, однако Гарин успевает только дозвониться до жены и сообщить ей, что выжившие в катастрофе люди находятся в бункере. Докричаться до людей, находящихся на поверхности, не удаётся, так как ливневая решётка выходит на оживлённую проезжую часть.

Вагон, что создал затор, разрушается, из-за чего уровень воды в колодце начинает стремительно падать, а самих выживших уносит обратно в тоннель. После этого героям удаётся добраться до заброшенной станции «Бородинская», где у Константинова сдают нервы. Он говорит, что, скорее всего, пострадавший тоннель просто зальют жидким азотом, так как при затоплении всего метрополитена может произойти большое проседание почвы, также он фактически заявляет Гарину, что является любовником его жены. В результате между героями происходит драка.

В итоге героев всё же спасают.

Рецензия на фильм «Метро»

В последние годы российские кинематографисты выпускают далеко не лучшие фильмы. Более того, с каждым годом зрители всё больше и больше разочаровываются в отечественных разработчиках фильмов. Лента «Метро» стала тем, что многие и многие российские зрители ждали очень долго – фильмом, который действительно приятно посмотреть, фильмом, в котором есть и хорошая актёрская игра, и продуманные герои, и внятный сюжет.

Разумеется, если сравнивать фильм «Метро» с голливудскими проектами, то его бюджет невероятно мал, однако при просмотре ленты сразу видно, что все деньги ушли именно в фильм. Абсолютно все выделенные на съёмки средства были потрачены исключительно на то, чтобы снять достойную картину.

Сюжет картины очень прост: всего лишь группа людей попадет в катастрофу, произошедшую в метро, и пытается выбраться оттуда живыми. Но подан этот простой сюжет правильно, к тому же в фильме присутствует и отображение современных человеческих пороков. Кроме того, следует отметить, что выживание героев, попавших в катастрофу, является основной сюжетной линией, помимо которой в ленте есть ещё несколько дополнительных сюжетных линий. Сценарий написан логично, в нём нет провисаний и раздражающих нелепых поворотов.

Несмотря на то, что в картине снимаются некоторые актёры, присутствовавшие в явно сомнительных проектах, к качеству актёрской игры претензий никаких нет. Все артисты сыграли на достаточно высоком уровне, показав зрителям объёмных и живых героев истории, благодаря чему зритель может расслабленно наблюдать за происходящим на экране, не боясь того, что в какой-то из сцен увидит явное переигрывание или недоигрывание, явную неправдоподобность.

Не менее важно и то, что в картине нет идеализированных персонажей, а у некоторых из героев фильма полностью раскрыта их истинная сущность. Всё это добавляет правдоподобности фильму, как и многочисленные детали, вроде журналистов, которые, словно почуявшие кровь гиены, рвутся вырвать сенсацию, не гнушаясь ничего и наплевав на все нормы морали и приличия.

Радуют и спецэффекты с декорациями. Надвигающиеся волны выглядят очень эффектно и достаточно правдиво, а заброшенная станция смотрится и вовсе так по-настоящему, что зритель полностью верит в то, что примерно так и выглядят станции-призраки.

В целом фильм «Метро» получился вполне неплохим фильмом, но на фоне последних лент он выглядит действительно как самый настоящий прорыв. От этого, конечно, делается грустно, так как ленту «Метро» нельзя назвать шедевром – это обычный средний фильм, имеющий свои плюсы и минусы.


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить