МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Аракс (группа)


НазваниеАракс
Годы1968 — 1982
1987 — 2004
2006 — наст. время
ОткудаМосква
СтраныСССР, Россия
Жанррок, прогрессивный рок
ЛейблМособлфилармония

«Аракс» — московская рок-группа, которая добилась популярности в 1970-е. Cотрудничала с популярными композиторами — Геннадием Гладковым, Алексеем Рыбниковым, Александром Зацепиным, Юрием Антоновым. Кроме этого, «Аракс» исполнял и записывал песни, сочинённые музыкантами группы, песни Алексея Романова и Константина Никольского.

История

(субтитры) Исполнитель : Аракс Альбом : Концерт в Ленинграде Стиль : Rock Год : 1981.

Все видео

В 1968 , на смотре худсамодеятельности эконом ф-та МГУ к Алексею Пантелееву http://cs402120.vk.me/v402120373/1c32/vxDMn-DuJP8.jpg подошёл Эдик Касабов и предложил создать группу. В 1969 году в ней играли Эдик Касабов (вокал, бас),Алексей Пантелеев (гитара, вокал), Гарик Касабов (ударные) под руководством Вадима Ивановича Маршева http://www.masters.ru/contacts/contacts.shtml . В 1973 году Пантелеев уходит из группы и гитаристом и вокалистом становится пришедший осенью 1971 года из «Скоморохов» Александра Градского Юрий Шахназаров. К этому времени группа уже получила название«Аракс», по словам А. Буйнова, в честь мамы Эдика Касабова Араксы[1], но называлась группа «Аракс» (а не «Аракса»), как и река в Закавказье. Касабовы были армянами родом из Азербайджана (Шахназаров — армянином лишь по отцу).http://cs402120.vk.me/v402120373/1c22/YsdYXCq-l8o.jpg

Благодаря обучению на отделении зарубежной политэкономии Эрик Касабов достаточно хорошо владел английским и успешно исполнял кавер-версии западных рок-хитов.

В 1972 году по инициативе Юрия Шахназарова в «Аракс» приглашают клавишника «Скоморохов» Александра Буйнова. Гарика Касабова за ударной установкой сменяет Борис Багрычёв из группы «Витязи». «Аракс» с успехом выступал в Москве и Подмосковье (особенно часто — на танцах в Люберцах). В первом отделении «Аракс» исполнял песни Led Zeppelin, Deep Purple, Santana, Ten Years After, во втором — песни на русском языке. На одном из концертов группу увидел и услышал ставший главным режиссёром Театра имени Ленинского комсомола Марк Захаров, который искал ансамбль для музыкальных спектаклей.

С 1973 года «Аракс» вошёл в труппу театра, участвовал в спектаклях «Автоград XXI», «Тиль» (мюзиклы Геннадия Гладкова), «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты» (рок-опера Алексея Рыбникова).

В «Автограде» ансамбль, одетый в стройотрядовские комбинезоны, лишь время от времени выходил на свою площадку — помост, вознесённый высоко над уровнем сцены, — чтобы спеть свои «зонги» или проаккомпанировать актёрам. В «Тиле» группа, одетая в монашеские рясы с капюшонами, открывала спектакль исполнением негромкого псалма, после чего спускалась в партер, откуда, сидя в первом ряду, аккомпанировала и пела.

В «Звезде и Смерти Хоакина Мурьеты» (премьера состоялась в мае 1976 года):

… музыканты впервые выступили не просто как квалифицированные исполнители, но и как соавторы композитора. Они предложили свою редакцию всех сцен, придумали свой рисунок ударных в аккомпанементе (первоначально Рыбников планировал вообще отказаться от постоянного ритма барабанов, которые должны были лишь разражаться время от времени ритмотембровыми «взрывами» или «вспышками»). Работали над каждым эпизодом совместно, рождая своеобразную коллективную аранжировку. Вместе искали, вместе экспериментировали. Причем, важно было, чтобы все это подходило к конкретной акустике Ленкома: скажем, придуман очередной фрагмент, но, будучи перенесённым в зал, становится неярким, перестает «звучать». В результате новые переделки….

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить