МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Банда четырёх (группа)


НазваниеБанда четырёх
Годы1995 - наше время
ОткудаМосква
СтраныРоссия
ЖанрПанк-рок, пост-панк, психоделический рок
СоставСантим, К. Мишин, Александр Аронов, Сергей Амелько

«Банда четырёх» — российская панк-группа, образованная в декабре 1995 года в Москве. Один из представителей сложившейся в 90-е годы национал-большевистской контркультуры.

История

Клуб Точка. Фестиваль "Сибирское вторжение". Москва, 2005 год.

Все видео

В самом начале 90-х в Москве появился коллектив «Резервация здесь». Новоявленная группа депрессивно-харизматичного вокалиста Сантима вмиг заявила о себе чуть ли не о как «московском филиале» «Гражданской обороны».

Гитарист Дима Даун в апреле 1995 г. попадает в тюрьму, а Сантим на фестивале «Рок против войны в Чечне» понимает, что не может больше петь с обновленной и усиленной ритм-секцией (бас — Н.Никифоров, барабаны — Д.Котов (Кот), гитары — О.Бычков и А.Чередниченко-Алчевский (Черя)). Половину песен на этом концерте со второго куплета вытянул Кот, после того как Сантим начинал петь абсолютно невпопад и мимо нот. Собственно после этого команда прекратила своё существование.

Сантим и гитарист группы «Огонь» Константин Мишин в декабре 1995 г. приступили к работе над новым проектом, и уже 30 января 1996 г. «Банда четырёх» дебютировала в R-клубе. Барабанщик Сергей Амелько и басист Экзич вместе с К. Мишиным долгое время играли в «Огне» и «Ожоге», так что вместо грязного и бескомпромиссного панк-рока, присущего «Резервации здесь», Сантим и Ко воруют название у группы из числа родоначальников английского пост-панка — Gang of four и углубляются в мрачные глубины плагиата и политики.

«Банда четырёх» — одна из самых популярных групп московского экзистенциального андерграунда. Всероссийское признание они приобретают лишь летом 1996 года, участвуя в концертах движения «Русский прорыв». Москва, Тверь, Санкт-Петербург и Саратов в полной мере ощутили на себе воздействие драйва и сумасшедшей энергетики Сантима. Триумфальное возвращение в столицу было отмечено сейшном «Панк-революция» в кинотеатре «Перекоп» в компании с командами типа «Пургена», «Аза» и пр. В ходе концерта «бандиты» погромили аппаратуру и покинули зал, несмотря на попытки охраны их задержать.

Серия концертов осенью 1996 г. в клубах Москвы и Санкт-Петербурга проходит практически незамеченной панк-тусовкой обоих городов. Своим экстремизмом и мрачной монотонной музыкой, неряшливо исполняемой, «Банда четырёх» дистанцировалась от масс. После выступления на рок-мосте «Москва — Актюбинск» группа на полтора месяца уединяется на базе. Итогом стал альбом «Безобразное время», записанный в день смерти В. И. Ленина 21 января 1997 г., сразу после этого группу выгоняют с базы. В начале февраля альбом выпущен в свет на кассете фирмой «Crazy Rat». Нормальные менеджеры и администраторы не рискуют связываться с группой. 23 февраля 1997 г. при участии «Огня», БАНДЫ ЧЕТЫРЁХ, «Затеряных в космосе» и «Красных звёзд» в Минске проходит грандиозный фестиваль «День покорителя Европы», посвящённый 69-ой годовщине Красной Армии.

Также Сантим с командой участвуют во всех акциях национал-большевистской партии Эдуарда Лимонова. 3 июля 1997 г. как всегда живьём записывается второй альбом: «Любовь — это власть», на котором в большинстве своём звучат старые песни времён «Резервации здесь». Такие вещи как «Бунтарь», «Я убил мента», «Мёртвые ложатся на живых», «Резервация здесь» являвшие собой квинтэссенцию нигилизма и революционности, казалось бы, потеряли свою злободневность, однако их легендарный ореол не потускнел.

Осенью 1997 года Экзич временно покидает «Банду четырёх». На место басиста приглашается лидер группы «День донора» Александр Аронов. В таком видоизменённом составе «Банда четырёх» играет в маленьких залах на 100 чел. для своих верных поклонников, изредка появляясь в клубах. В историю войдёт концерт на «Red Blue Warriors Party», где пятьсот армейских футбольных фанов рубились под Сантимовские хиты. В январе 1998 г. «Банда четырёх» и «Кооператив Ништяк» играют небольшой совместный гастрольный тур по столичным рок-клубам, после которого — серия квартирников. В апреле 1998 г. состоялся выход долгожданного третьего альбома «Анархия не катит», после которого в группу возвращается Экзич в качестве второго гитариста и клавишника. Музыка заметно усложняется.

На рубеже веков группа отмечается плотной обоймой зафиксированных на «самопальных» кассетах акустических сетов, а также издаёт очередной электрический шедевр «Время уходить в гуляй-поле». Название в полной мере исчерпывает концепцию новой работы. Если в предыдущей программе «Анархия не катит» действо начиналось в столице и в ней же заканчивалось, то отныне музыканты предлагают расширить масштабы агрессии, по крайней мере, до пределов России. И «Молотов-коктейль», и «Уходили праздники» (с музыкальной темой из Горана Бреговича) предлагают недвусмысленную программу прямого действия. Мощным финальным аккордом звучат сразу три версии стародавней «Убей, мента». На клубных площадках «Банда четырёх» временно усекается до дуэта Сантим — Мишин.

Дискография

Альбомы

  • Арт-Клиника — 1996
  • Безобразное время — 1997
  • Анархия не катит — 1998
  • Любовь это власть — 1998
  • Время уходить в Гуляй-Поле — 1999
  • Акустика 04.10.2000 — 2000
  • Акустика 08.01.2001 — 2001
  • Анархия не катит (переиздание) — 2002
  • К звёздам! — 2003

Сборники

  • НеБесПочвенное-3
  • Музыка НЕсогласных — 2007


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить