МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ
Чайковский, Пётр Ильич
Основные произведения
Оперы
- Воевода (1868)
- Ундина (1869)
- Опричник (1872)
- Евгений Онегин (1878)
- Орлеанская дева (1879)
- Мазепа (1883)
- Черевички (1885)
- Чародейка (1887)
- Пиковая дама (1890)
- Иоланта (1891)
Видеорубрика "Этот фрик в истории", http://felbert.livejournal.com.Все видео
Балеты
- Лебединое озеро (1877)
- Спящая красавица (1889)
- Щелкунчик (1892)
Симфонии
- Симфония № 1 «Зимние грезы» op. 13 (1866)
- Симфония № 2 op.17 (1872)
- Симфония № 3 op. 29 (1875)
- Симфония № 4 op. 36 (1878)
- «Манфред» — симфония (1885)
- Симфония № 5 (1888)
- Симфония № 6 op. 74 (1893)
Сюиты
- Сюита № 1 op. 43 (1879)
- Сюита № 2 op. 53 (1883)
- Сюита № 3 op. 55 (1884)
- Сюита № 4 Моцартиана op. 61 (1887)
- Щелкунчик, сюита для балета op. 71a (1892)
Отдельные оркестровые произведения
- Торжественная увертюра на Датский гимн op. 15 (1866)
- «Буря» op. 18 (1873)
- Славянский марш (1876)op. 31
- «Франческа да Римини» — симфоническая фантазия (1876)op. 32
- Итальянское каприччио op. 45 (1880)
- Серенада для струнного оркестра op. 48 (1880)
- «1812 год» — торжественная увертюра (1880)op. 49
- Гамлет, увертюра-фантазия, ор. 67, 1888 Файл:Tchaikovsky-Hamlet Op67 vs Kosma-FeuillesMortes.ogg
- «Гроза», увертюра к драме op. 76(1864)
- «Фатум» — симфоническая фантазия op. 77(1868)
- «Воевода» симфоническая баллада op. 78 (1891)
- «Ромео и Джульетта» — увертюра-фантазия (1869, 1870, 1880)
- Марш Добровольного флота (1878)
- Марш Юрьевского полка (1893)
Концерты
- Концерт для фортепиано с оркестром № 1 op. 23 (1875)
- Меланхолическая серенада op. 26 (1875)
- Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром op. 33 (1878)
- Вальс-скерцо для скрипки с оркестром op. 34 (1877)
- Концерт для скрипки с оркестром op. 35 (1878)
- Концерт для фортепиано с оркестром № 2 op. 44 (1880)
- Концертная фантазия для фортепиано с оркестром op. 56 (1884)
- Pezzo capriccioso для виолончели с оркестром op. 62 (1887)
- Концерт для фортепиано с оркестром № 3 (1893)
Фортепианные произведения
- Русское скерцо op. 1, No. 1 (1867)
- Экспромт op. 1, No. 2 (1867)
- Воспоминание о Гапсале, 3 пьесы op. 2 (1867)
- Вальс-каприс op. 4 (1868)
- Романс op. 5 (1868)
- Вальс-скерцо op. 7 (1870)
- Каприччио op. 8 (1870)
- Три пьесы op. 9 (1870)
- Две пьесы op. 10 (1871)
- Шесть пьес op. 19 (1873)
- Шесть пьес на одну тему op. 21 (1873)
- Большая соната соль мажор op. 37a (1878)
- Времена года op. 37b (1876)
- Детский альбом op. 39 (1878)
- Двенадцать пьес op. 40 (1878)
- Шесть пьес op. 51 (1882)
- Думка op. 59 (1886)
- Восемнадцать пьес op. 72 (1893)
- Соната до-диез минор op. 80 posth (1865, изд. 1900)
Камерная музыка
- Струнный квартет № 1 op. 11 (1871)
- Струнный квартет № 2 op. 22 (1874)
- Струнный квартет № 3 op. 30 (1876)
- «Воспоминание о дорогом месте», три пьесы для скрипки и фортепиано op. 42 (1878)
- Фортепианное трио op. 50 (1882)
- «Воспоминание о Флоренции», струнный секстет op. 70 (1890)
Голос Чайковского
В 1890 году немецким изобретателем Юлиусом Блоком была сделана короткая запись с помощью фоноавтографа.
filename | Tchaikowsky & Anton Rubinstein & friends(1890).ogg|title=Живой голос Чайковского (начинается с 29 секунды) |
format | Ogg |
По словам музыковеда Леонида Сабанеева, Чайковского не устраивало записывающее устройство и он пытался уклоняться от него. До записи Блок попросил композитора сыграть на пианино или хотя бы сказать что-нибудь. Он отказался, сказав: «Я плохой пианист и мой голос скрипучий. Зачем увековечивать это?»
Другие популярные музыканты
Комментарии
Добавить комментарий
Комментарий
Отправить