МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Cream


Следует сказать ещё об одной особенности группы. Именно в Cream окончательно завершились процессы, начатые ещё в The Beatles, в результате которых кардинально изменились роль музыкальных инструментов в группе и их взаимоотношения между собой и солистом. Из простых аккомпаниаторов музыканты превращались в настоящих полноправных творцов. В случае с Cream этот процесс был связан не только с именем Джека Брюса и изменением роли бас-гитары в группе (английский журналист Джереми Паскаль говорил об этом так: "до Брюса понятия "басист" и "изобретательность" были несовместимы"), но и с Джинджером Бейкером. Много позже уже никого не удивляли признания Роберта Планта, что всю музыку Led Zeppelin определяли и направляли барабаны Джона Бонэма, но в начале 1967 г. подобная эволюция музыкальных инструментов в группе многих удивляла и поражала. Они становились не только вровень с лидер-гитарой, но иногда по своему значению и опережали её. Именно из-за подобного формата отношений у группы возникали проблемы во время записи второго альбома с руководством фирмы Atlantic и лично с её владельцем Ахметом Эртеганом, которые упорно вмешивались в выбор песен и в целом старались превратить Cream в группу Эрика Клэптона.

Второй альбом группы записывался с 8 по 19 марта 1967г. в США на студии Atlantic, вышел в конце того же года и полностью оправдал все авансы, розданные музыкантами в первом альбоме. Cream обогатили своё звучание психоделией, вокальными гармониями и мелодичностью, эффектно контрастировавшей с «хрустящими» риффами. Сильнейшие вещи диска — «Strange Brew», «Dance the Night Away», «Tales of Brave Ulysses» (считающаяся одной из самых загадочных песен в рок-музыке и имеющая, как и «Strawberry Fields Forever» The Beatles множество толкований) и «S.W.L.A.B.R» — вывели его в первую американскую пятерку. Тогда же вышел и хит-сингл Sunshine of Your Love: его рифф вошел в золотую классику хард-рока. Пит Браун так рассказывал историю создания этой песни: "Мы с

Джеком провозились целую ночь, пытаясь изобрести

Cream Reunion at the Royal Albert Hall May 2005 Part 1 Make sure to view part 2 Copyright Disclaimer Under Section 107 of the Copyright Act 1976, allowance i...

Все видео

что-нибудь вместе, но ничего не получалось. В отчаянии он взял свой бас, сыграл этот рифф и спросил: "А как тебе это?" Я сказал: "Погоди минутку...", посмотрел за окно, и само собой родилось: "It's getting the dawn the lights close your tired eyes...". К утру песня была почти готова. Клэптон, прослушав черновик, дописал припев "I've been waiting so long / to be were I'm going / in the sunshine of your love" и сочинил соло. В основе же песни, по словам Джека Брюса, лежали впечатления от первого концерта Джимми Хендрикса в Англии, на котором перед отъездом в Америку побывали все участники группы.

Говоря о втором альбоме, нельзя не упомянуть имя английского музыканта и продюсера Феликса Паппаларди, который как представитель Atlantic занимался продюсированием альбома. Ему принадлежит немалая роль в создании неповторимой его атмосферы. Кроме того, он явился автором красивой баллады World of Pain, проникновенно исполненной Клэптоном и Брюсом. На самого же Паппаларди работа над альбомом и конечный результат произвёл такое впечатление, что через пару лет он вместе с нью-йоркским гитаристом Лесли Уэстом организовал группу Mountain, очень быстро ставшей легендарной, которую одно время называли "американским ответом Cream"

К моменту выхода альбома Cream уже имели статус легенды. В Нью-Йорке Клэптону удалось даже отыграть один джем-сейшн с самим Би Би Кингом. На одном из концертов в Сан-Франциско зрители так настойчиво требовали песен "на бис" (Джек Брюс с юмором вспоминал, что на растерянный вопрос Клэптона "Что же играть?" из зала кричали "Играйте хоть что-нибудь!"), что музыканты спонтанно перешли на пятнадцати-двадцатиминутные импровизации своих песен. Публике это понравилось, а у Cream появилась новая отличительная особенность, впоследствии ставшая одной из составляющих целого стиля хард-рок. Наконец, вершиной признания популярности и заслуг музыкантов стало их участие в съёмках художественного кинофильма "Savage Seven", что автоматически выводило их на один уровень популярности с The Beatles.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить