МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Crosby, Stills, Nash & Young


Первый успех

Первый альбом трио Crosby, Stills, & Nash был выпущен в мае 1969 года и немедленно стал сенсацией, родив две «сорокопятки», вошедшие в список «40 лучших» и став главной темой радиопередач в новом формате FM. Если не учитывать работу барабанщика Далласа Тэйлора, на Стилза пришлась львиная доля инструментальных партий. Это стало ярким свидетельством его таланта, и с ними можно было справляться в студии, но сложный инструментал поставил группу перед необходимостью привлечения дополнительных музыкантов для выступлений «вживую», которые естественно вытекали из коммерческого успеха дебютного альбома.

Добро пожаловать, Нил!

Déjà Vu is the second album by Crosby, Stills & Nash, and their first in the quartet configuration of Crosby, Stills, Nash & Young. It was released in March ...

Все видео

Решили оставить Тэйлора и нанять клавишника. Какое-то время Стилз хотел пригласить Стива Винвуда который тогда был занят в недавно созданной группе Blind Faith. Со своей стороны Ахмет Эртегюн, глава Atlantic Records, предложил взять канадского певца и автора песен Нила Янга, чьими делами также занимался Эллиот Робертс. Стилз и Нэш некоторое время не соглашались с предложением Эртегюна, Стилз по причине неприятностей в составе Buffalo Springfield, где ему приходилось общаться с Янгом, а Нэш просто из-за того, что не был с ним знаком лично. Но в после нескольких встреч трио превратилось в квартет с участием Янга как полноправного партнёра. Контракт оставлял Янгу полную свободу работы в его новой «запасной» группе Crazy Horse.

Чтобы ритмическая часть ансамбля стала полной, по рекомендации бывшего коллеги Янга Рика Джеймса решили пригласить восемнадцатилетнего басиста из Motown Грега Ривза.

Поздним летом 1969 года с Янгом на борту группа отправилась в турне, длившееся до конца года. Первое выступление состоялось 17 августа 1969 года в Auditorium Theater в Чикаго; открыла его Джони Митчел. Между прочим кто-то из музыкантов сказал, что завтра им предстоит поездка в какой-то городок под названием Вудсток, но они и понятия не имеют, где это. Второй концерт этого вечера они открыли тем же заявлением, с которого начали выступление в Вудстоке: — «Мы появляемся на публике второй раз, и у нас коленки трясутся». Начали с сюиты «Голубоглазая Джуди», а затем разразились собственной версией песни Beatles «Blackbird», насыщенной удивительной гармонией, в которой CSN&Y равных не было.

Вторым выступлением группы стало крещение огнём на Вудстокском фестивале. Потом запись CSNY песни Джонни Митчел «Woodstock» станет символом этого фестиваля. И, напротив, о последующем появлении группы на Алтамонтском концерте почти не упоминается, так что музыкантам удалось сохранить свою репутацию незапятнанной участием в печально знаменитом фестивале.

От супергруппы в новом составе многого ждали, и первый альбом с участием Янга Déjà Vu, появившийся в продаже в марте 1970 был встречен с огромным энтузиазмом - он занял первые места в списках и стал поводом для издания 3-х «сорокопяток».Альбом «Дежа вю» стал первым в новой для Atlantic Records номинации SD-7200 «суперстар», созданной студией звукозаписи исключительно для артистов высшего качества. Последовавшие за «Дежа вю» сольные альбомы Кросби, Стилза и Нэша издавались здесь же.

Грег Ривз стал работать спустя рукава, и в апреле 1970 года был заменён Фаззи Сэмюэлзом.

Янг и Кросби были в доме под Сан-Франциско, когда поступило сообщение о расстреле студентов в Кентском университете, и в ответ Янг написал ставшую классической песней протеста «Огайо». Песня была записана и издана молниеносно, уже через неделю после трагедии, и обеспечила ансамблю ещё одно место в двадцатке лучших.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить