МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ
Дым (группа)
Название | Дым |
Годы | с 1987 |
Город | Москва |
Страны | USSR→RUS |
Язык | русский |
Жанр | Рок хард-рок арт-рок |
Состав | Троегубов Виктор Пушкарев Сергей Саралидзе Вадим Мурашов Андрей Соломатин Александр |
Рок-группа «Дым» — советская и российская рок-группа, сольный проект певца и гитариста, создателя группы «Крематорий» Виктора Троегубова. Творческий период — с конца 1987 года по февраль 1991 года, весна 1994 года — 1997 год.
Создание группы «Дым»
Smokie - Needles and Pins 1977 (Originals by Jackie DeShannon/US and The Searchers/UK 1963) I saw her today, I saw her face, It was a face I loved, and I kne...Все видео
Осенью 1987 года певец, гитарист и автор части песен группы «Крематорий» Виктор Троегубов покинул коллектив и собрал собственный музыкальный проект, к которому присоединились бас-гитарист «Крематория» Сергей Пушкарев, скрипач Вадим Саралидзе (солист оркестра п/у И.Жукова, сотрудничавший с группой «Крематорий») и лидер-гитарист Андрей Мурашов.
Репертуар группы «Дым» полностью состоял из старых и новых песен Троегубова, но способ подачи музыкального материала имел свою специфику. В отечественных рок-группах («Аквариум», «Крематорий») скрипка была ориентирована в первую очередь на исполнение сольных проигрышей, а в остальное время присоединялась к аккомпанементу. В группе «Дым», в силу уникальности аранжировок, роль скрипки являлась принципиально иной. Электрогитара и скрипка стали равноправными инструментами, каждый из которых мог исполнять сольную партию или аккомпанемент. При этом партии инструментов были жестко завязаны в единую гармоническую и ритмическую структуру, где каждый пассаж или рифф работали на выполнение общей задачи. Высокий профессиональный уровень скрипача и гитариста позволял использовать любые технические приемы в исполнении этих инструментов и любые формы их взаимодействия - техничные двухголосые соло, скоростные переклички, изощренные гитарно-скрипичные узоры. Гитару и скрипку поддерживали и дополняли ритм-секция и акустическая гитара. При этом музыканты умело использовали элементы разных стилей – кантри и рок-н-ролла, джаза и хард-рока. Однако какую бы краску не использовала группа, партии отдельных инструментов всегда были увязаны в продуманные аранжировки и кропотливо выстроенные музыкальные конструкции, характерные для столь редкого для России арт-рока.
В текстах песен, являющихся законченными сюжетными зарисовками, можно встретить весьма колоритных персонажей, среди которых странствующие философы и подвыпившие музыканты, Бывшая Подруга и Лорд Нельсон, Боец в Крепости, Дон-Кихот, Барменша и даже Утонувший в Быту. Это причудливый, ни на что не похожий и вместе с тем знакомый каждому мир, интересный и для пытливого исследователя, и для рядового меломана.
Профессионализм музыкантов и оригинальность репертуара позволяет группе быстро добиться популярности — 23 апреля 1988 года коллектив прошел прослушивание в Московской рок-лаборатории. Однако истинным днем рождения группы стало 26 апреля 1988 года, когда состоялся первый сольный концерт «Дыма», на котором были исполнены и абсолютно новые песни, и песни Троегубова «крематорского периода». Группа выступала под ритм-машину (ранее использовавшуюся в «Крематории»), но сразу после первого концерта в состав был приглашен барабанщик Андрей Клейменов, до этого игравший в военно-морском оркестре.