МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ
Фридман, Марти
В 2011 года вместе с Марти выступал известный японский метал-гитарист Омура Такаёси. В качестве мирового турне посвящённому последнему альбому Фридмена, они посетили и Россию.
Манера игры
Марти Фридман имеет ту же гитарную школу и технику, что Джо Сатриани и Стив Вай. Фридман, как композитор, в то же время тяготеет к джазовой текстуре композиций что особенно заметно на дебютном альбоме Dragon's Kiss. Это отчасти роднит его с Джоном Маклафлином. Технически Фридман несколько напоминает Джо Сатриани, хотя его манера игры медиатором отличается от стиля Сатриани: Марти считается мастером «обратного хода», то есть боя по струнам снизу вверх, в отличие от большинства хард-рок- и метал-гитаристов. Многие именитые гитаристы обращали его внимание на "корявую" постановку его правой руки. Но Фридман предпочел оставить всё как есть, тем самым подчеркивая свою самобытность, так называемый CP-style. Хотя при этом он и сам не раз отмечал, что такая манера игры крайне неудобна. Фридман часто использует арпеджированные аккорды и свип (:en:sweep-picking).
"Inferno" - Marty Friedman Directed by: David Brodsky & Marty Friedman Pre-order "Inferno" (out 5/27 via Prosthetic Records) at http://www.prostheticrecords....Все видео
Звуковая аппаратура
Раньше в составе Hawaii и Cacophony Марти играл на Hurricani, используя MXR distortion plus и примочки Electroharmonics. В Megadeth он стал играть на гитаре Jackson с 24 ладами, единственной ручкой громкости и одним звукоснимателем JB-J фирмы Seymour Duncan. Формировался звук посредством двух отдельных систем: одна для ритмического аккомпанемента, другая — для соло. Для ритма — предусилитель Custom Audio Electronics, далее сигнал идет на Yamaha SPX 900 и усилитель VHT. Регулятор усилителя мощности-Furman.
До 2000 года он активно использовал гитары фирмы Jackson, пока саму фирму не продали корпорации Fender. Долгое время после этого он использовал гитары фирмы Ibanez, но в 2009 году решил перейти на гитары компаний PRS, Gibson (в частности, модель Gibson Les Paul) и нескольких других.
Иногда он пользуется предварительными усилителями — Bogner, Tube Works, CAE 3t.
Солирующий звук создается предусилителем Chandler Tubeworks, сигнал с которого идет тоже на усилитель VHT. Оба эти усилителя имеют выход на колонки Marshall, мощностью 25 Вт динамиками Celestion. Используя эффекты SPX-900, Фридман предпочитает только «мягкие» образцы звучания, чтобы звук не был чересчур окрашен. Он так же не использует дилэи и ревербераторы.
Марти использует Aural Exciter, прибор Hush системы Sampson и Bradshaw. Эту систему специально разработал для Марти Фридмана известный конструктор рэковых систем Боб Брэдшоу (Bob Bradshaw). Суть системы состоит в следующем: вся обработка и соединительные провода находятся за сценой, и все переключения при переходе от одного звучания к другому производятся там же гитарными техниками Фридмана. Все программируется и репетируется: переход от ритма к соло, опять к ритму, а потом на чистый звук — все движения, которые должен был бы выполнять Марти, выполняются его техниками, используя при этом панель педального управления, специально сделанную Брэдшоу.
Любимое гитарное оборудование: усилитель Marshall 1976-го года выпуска, эффект Electro-Harmonix Memory Man.
Дискография
Deuce
- Deuce (EP) (1980)
Vixen
- Made In Hawaii (EP) (1982)
- The Works (альбом Vixen) (2004)
Hawaii
- One Nation Underground (1983)
- Loud, Wild And Heavy (EP) (1984)
- The Natives Are Restless (1985)
Cacophony
- Speed Metal Symphony (1987)
- Go Off! (1988)
Megadeth
Дата выхода альбома | Название | Лейбл |
24 сентября, 1990 | Rust in Peace | Capitol |
14 июля, 1992 | Countdown to Extinction | Capitol |
31 октября, 1994 | Youthanasia | Capitol |
18 июля, 1995 | Hidden Treasures (EP) | Capitol |
17 июня, 1997 | Cryptic Writings | Capitol |
3 ноября, 1998 | Cryptic Sounds: No Voices in Your Head (EP) | Capitol |
31 августа, 1999 | Risk | Capitol |
Сольные альбомы
Дата выхода альбома | Название | Лейбл |
8 августа 1988 | Dragon's Kiss | Shrapnel |
17 ноября 1992 | Scenes | Shrapnel |
8 ноября 1994 | Introduction | Shrapnel |
1996 | True Obsessions | Shrapnel |
2002 | Music For Speeding | MF Music |
2006 | Loudspeaker | Avex Trax |
26 сентября 2006 | Kick Ass Rock | Phantom |
22 июля 2007 | Exhibit A - Live in Europe | Avex Trax |
2008 | Future Addict | Avex Trax |
2009 | Tokyo Jukebox | Avex Trax |
25 августа 2010 | Bad D.N.A. | Avex Trax |
14 сентября 2011 | Tokyo Jukebox 2 | Avex Trax |
Появления в качестве гостя
- Perpetual burn (1988) Jason Becker — «Eleven blue egiptians», «Dwellar in the cellar» и «Temple of the absurd»
- Built to perform (1994) Phantom blue — «A Little Evil»
- Tribute to Ace Frehley: Spacewalk (1997) — «Deuce» cover
- Tribute to Queen: Dragon’s attack (1997) — «Sheer Heart Attack» cover
- Humanary Stew: A tribute to Alice Cooper (1998) — «School’s Out» cover
- Duke Nukem (1999) Soundtracks — «Duke Nukem Theme» и «New World Order»
- Raspberry Jams (2000) Jason Becker — «Black Stallion Jam»
- Warmth in the Wilderness: A Tribute to Jason Becker
- Tribute to Queen 2: Stone Cold Queen (2001)— «Play The Game» cover
- Where Moth And Rust Destroy Torniquet (2003)
- Ink compatible Spastic ink (2004) — «A chaotic realization of nothing yet misunderstood»
- R.U.O.K.?! Aikawa Nanase (2005)
- Forged by fire Firewind (2005) — «Feast Of The Savages»
- All that remains Fozzy (2005) — «Born of anger»
- Zeta Zeta (2006)
- Rock Fujiyama Rock Fujiyama Band (2007)
- Yakou / Crystal Rain Lovefixer (2008)
- Sonic and the Black Knight (2008) / Face to Faith (2009) — «With me»
- Kiba (single) Marty Friedman feat. Andrew W.K. (2010)
- Hikari to Yami no Douwa (single) — Sound Horizon (2010)
- Skyharbor — Catharsis (2012)