МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ
Кенни Джи
Имя | Кенни Джи |
Полное имя | Кеннет Брюс Горелик |
Дата рождения | 5.6.1956 |
Место рождения | Сиэтл, США |
Годы активности | 1982 — настоящее время |
Страна | США |
Профессии | композитор, инструменталист |
Инструменты | сопрано-саксофон, альт-саксофон, тенор-саксофон, флейта |
Жанры | смус-джаз, Adult contemporary music |
Лейблы | Arista Records (1982—2006) BMG Concord Jazz (2008-по настоящее время) |
Кенни Джи (Kenny G, настоящее имя — Ке́ннет Брюс Горе́лик, Kenneth Bruce Gorelick, род. 5 июня 1956) — американский джазовый саксофонист, входящий в список 25 самых продаваемых американских музыкантов всех времён по статистике R.I.A.A. (Recording Industry Association of America), лауреат премии «Грэмми» 1993 года, премии «Soul Train», «Мировой Музыкальной Премии», премии «NAACP Image» и «Всеамериканской музыкальной премии» в номинации «Лучший современный артист» 1994 года. Сегодня Кенни Джи входит в десятку артистов, чьи альбомы являются самыми продаваемыми во всём мире. Общее число распроданных им дисков составляет более 30 миллионов копий. Кроме сольных альбомов, Кенни также принимал участие в работе над альбомами таких артистов, как Уитни Хьюстон, Арета Франклин и Натали Коул.
Зачастую критики классифицируют его как саксофониста в стиле нью-эйдж. Музыкальный стиль Кенни Джи называют «гладким», «душевным», мелодичным и романтическим джазом, ритм-джазом, блюз-попом и фанком. Кенни Джи играет джазовые темы на тенор- и сопрано-саксофоне без резких импровизаций. Он является единственным джазовым саксофонистом, чьи синглы представлены в «поп»-чартах. С середины восьмидесятых его имя стало синонимом жанра «смус-джаз», а также такого понятия, как «современная музыка для взрослых». Некоторые музыкальные критики отмечают, что на сегодняшний день Кенни Джи является «Самым джазовым из поп-исполнителей и самым популярным из джазовых»авторитетность.
Live An Evening Of Rhythm & Romance - Kenny G - Havana.Все видео
Биография
Юность
Кеннет Брюс Горелик родился в Сиэтле, штат Вашингтон 5 июня 1956 года. Его родители были одесскими евреями, эмигрировавшими в США. Мать Кенни, скончавшаяся в 1990 году, при жизни воздавала дань перфекционизму, и сына учила, прежде чем принять решение — перебрать все варианты. «Я её не критикую, — коротко добавляет Кенни Джи. — У неё не было никаких злых намерений». Кенни впервые взял в руки саксофон ещё будучи ребёнком, увидев этот инструмент у музыканта на знаменитом «Шоу Эда Салливана». Позже музыкант вспоминал:
Первый саксофон для Кенни взяла напрокат его мать, и он играл на нём в школьных ансамблях. Известно, что музыкант до сих пор хранит свой первый маленький саксофон, который подарила ему мать и с которым он начал выступать в составе школьных рок-групп. Все школьные годы кумиром Кенни был джазовый саксофонист Гровер Вашингтон младший. Он даже освоил его дыхательную технику, основанную на одновременном вдохе и выдохе, что позволяло невероятно растягивать ноты. В одном из интервью, музыкант назвал своим любимым произведением Вашингтона — «Inner City Blues» (русск. Блюз старого городского района). Навыки игры на музыкальных инструментах Кеннет получил у местного трубача Геральда Пфистера, с которым практиковал игру на музыкальных инструментах, включая и саксофон. Его музыкальное образование заключалось, в основном, в прослушивании записей известных исполнителей и в попытке подражать им. В 14 лет Кенни купил свою первую пластинку: это был сингл «What Is Hip?» (русск. Что такое уныние?) соул-фанковой группы «Tower Of Power». Первую профессиональную работу в качестве солирующего саксофониста Кеннету предложил руководитель его школьного биг-бэнда. Именно он устроил Кеннета в шоу Барри Уайта в родном городе Сиэтле. Тогда Кенни исполнилось 17 лет. Хотя он начал играть на альт-саксофоне, учился также на тенор-саксофоне, однако сопрано-саксофон, в действительности, стал его знаковым инструментом. Будучи учащемся средней школы, Кенни также увлекался игрой в гольф. К этому спортивному увлечению его привлёк старший брат Брайн Горелик, начавший практиковать с Кенни игру в гольф, когда тому было десять лет.Когда мне было 16-17 лет, я чувствовал, что могу стать профессионалом и играть так же, как и те парни, которых показывали по телевизору. То есть уже тогда я знал, что меня ждёт музыкальная карьера. Я просто сказал себе: «Ты сможешь это сделать, и не надо думать об устройстве на работу в банк».