МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Ханон, Юрий


Литературные работы

Юрий Ханон в качестве писателя эссеиста и беллетриста работает с 1983 года. Однако, равно как и в своей музыкальной части творчества, он в течение всего этого времени не был обеспокоен публичной судьбой своих сочинений. За исключением романа «Скрябин как лицо» и одного небольшого рассказа, все свои произведения художественной прозы он писал прямо «в стол» безо всякого расчёта на публикацию и ни разу не поднимал вопроса о выпуске в тираж. Его перу принадлежит более сорока небольших рассказов, пять повестей (самые крупные — «Чернеющий на срезе» и «Повесть о той жизни») и роман «Кост-Малламырский синдром», ни одно из этих произведений не опубликовано. Стиль этой прозы — тяжёлый, вязкий и перегруженный словесной игрой, пожалуй, может быть расположен между «Чевенгуром» Платонова и поздними рассказами Хармса. Всего один маленький рассказ «Моя маленькая правда о той войне» (адаптированный отрывок из романа «Кост-Малламырский синдром») был почти случайным образом опубликован в московском журнале «Место печати» (№ 5, 1994).

В 1993 году по настоянию издателей Ханон опубликовал цикл (более двадцати) статей «Тусклые Беседы», в которых в провокационной и саркастической форме ознакомил читателей с основными положениями своей доктрины (газета «Сегодня», С-Петербург, апрель-ноябрь 1993). Точно таким же образом их публикация через полгода была прервана автором. Сегодня практически все эти, а также некоторые другие цикловые статьи представлены на различных Internet-ресурсах.

Юрий Феликсович Ханон - "Некий концерт" Санкт-Петербургский камерный оркестр, Дирижёр - Равиль Мартынов Ханон (Соловьёв-Савояров) Юрий Феликсович Родился 16 ...

Все видео

Совершенно особняком стоит роман «Скрябин как лицо» (издательство «Лики России» совместно с Центром Средней музыки, С-Петербург, 1995 год) — это очень толстая книга (почти 700 страниц), которую Юрий Ханон написал специально для создания элитного предмета книжного искусства. И литературный стиль, и язык разительно отличается от рассказов и повестей этого автора. Это роман в мемуарах, основанный на личных воспоминаниях автора, в течение более двадцати лет близко знакомого с композитором Александром Скрябиным. Повествование ведётся от первого лица, тоже композитора, который попеременно предстаёт под фамилией Юрий Ханон или Ханин. Язык и стиль — лёгкий, местами даже нарочито разжиженный, в целом основанный на разговорном и литературном языке первых двух десятилетий XX века.

Особую часть проекта составляет собственно издание книги как предмет книжного искусства. Представляя собой тотальный авторский продукт, книга была издана в стиле дорогих подарочных изданий XIX века, тиражом 2000 обыкновенных экземпляров и ещё более 151 элитных (разделённых на нумерные и именные), в кожаном переплёте (в стиле и по технологии XIX века). Текст, редактура и художественное оформление вплоть до форзацев и обложки полностью выполнены автором. Книга в свободную продажу почти не поступала, нигде не рекламировалась и большого резонанса не имела, за исключением профессиональных кругов.

Начало цитаты«Когда автору удается приложить руку к каждому квадратному миллиметру своей шестисотвосьмидесятистраничной маски, позитивные эмоции и ощущения затмевают вечно сомневающийся разум, и только положительные стороны остаются в поле зрения. Именно так и происходит в случае с книгой Ю. Ханина, выпущенной издательством „Лики России“ в Санкт-Петербурге. Буквально первое, что замечаешь, когда держишь книгу в руках, это ее необыкновенная весомость. Понимаешь, что эта книга является предметом искусства, своего рода артефактом, призванным послужить наградой археологам будущего».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить