МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Пахельбель, Иоганн


Несмотря на то, что Пахельбель был очень успешен как органист, композитор и преподаватель, он попросил разрешения на увольнение, видимо, в надежде найти лучшую работу. Разрешение было дано ему 15 августа 1690 года; не прошло и трёх недель, как он стал придворным органистом и музыкантом при Вюртембергском дворе в Штутгарте под патронатом герцогини Магдалены Сибиллы. Это место было лучше предыдущего, но вскоре Пахельбель вынужден был бежать из-за угрозы французского вторжения. Он возвратился в Нюрнберг, а оттуда переехал в Готу, где стал городским органистом 8 ноября.

Бывший учитель Пахельбеля и органист церкви св. Себальда Георг Каспар Веккер умер 20 апреля 1695 года. Городские власти настолько хотели, чтобы вакантное место занял Пахельбель, что, вопреки обычаю, не устраивали конкурса, а направили ему официальное приглашение. Пахельбель согласился и вернулся в Нюрнберг летом 1695 года; здесь он прожил весь остаток жизни.

Известность

художник Майкл Шеваль (Михаил Хохлачёв) сайт художника:http://www.chevalfineart.com/

Все видео

НазваниеКанон ре мажор
Описаниесовременная интерпретация, несколько отличающаяся от оригинала

В 1930-е годы его органные произведения стали исполняться регулярно. В частности, хоральная прелюдия «Vom Himmel hoch, da komm' ich her» («Я спускаюсь с небес на землю») очень популярна в Германии и по сей день.

Творчество

Обзор

В свою эпоху наиболее известной частью творчества Пахельбеля были органные произведения. Их он написал более 200, как духовных, так и светских, используя большинство существующих к тому моменту музыкальных форм. Его произведения для клавира включают сюиты и вариации для клавесина. Пахельбель сочинял и вокальную музыку: арии, магнификаты, мотеты, концерты. Большинство камерных произведений написаны в форме партит.

В музыке Пахельбеля прослеживается влияние итальянских и южнонемецких композиторов. Итальянское влияние можно обнаружить в самых ранних его датируемых работах (две арии 1679 год, «So ist denn dies der Tag» и «So ist denn nur die Treu»). Почти наверно можно сказать, что он изучал музыку Иоганна Каспара фон Керла — настолько явно прослеживается его влияние в некоторых произведениях Пахельбеля (например, в некоторых чаконах для органа). Также, вероятно, влияние на творчество Пахельбеля оказали Фробергер и некоторые французские композиторы.

Как композитора Пахельбеля больше всего интересовали вариационная форма и другие схожие с ней формы. Первой опубликованной работой Пахельбеля стал сборник хоральных вариаций. Эта же форма используется и во многих произведениях для органа. Знаменитый канон ре мажор также написан в форме вариаций.

Клавирное творчество

Бо́льшая часть церковной органной музыки Пахельбеля, в особенности, хоральные прелюдии, относительно проста и написана только для мануалов, педали органа здесь не используются. Отчасти это обусловлено лютеранской традицией пения хоралов, которое сопровождалось игрой на домашних музыкальных инструментах (вёрджинелах и клавикордах). Произведения Пахельбеля часто перелагались для исполнения на этих инструментах без педальной клавиатуры, которая отсутствовала у этих инструментов, композитор облегчал задачу аранжировщиков. Также простота произведений объясняется качеством имеющихся в распоряжении органов. Ни один из тех органов не сохранился до наших дней, но известно, что у эрфуртского инструмента было 27 регистров и 2 мануала (например, знаменитые органы Зильбермана имели иногда более 50 регистров и 3 мануалов). В церкви же св. Себальда в Нюрнберге у органа было только 14 регистров при двух мануалах.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить