МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Праздничный хор Свято-Никольского женского монастыря


«Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей» (Пс.113:9).

6 августа 2002 года в день памяти Святителя Георгия (Кони́сского), архиепископа Могилёвского и Белорусского, за усердные труды во славу Церкви Христовой Владыка Филарет, митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси отметил хоровой коллектив грамотой. В книге о Свято-Никольском женском монастыре г. Могилёва мы находим следующее строки в которых, сама настоятельница монастыря игумения Евгения (Волощу́к) свидетельствует: «Владыка Филарет, неоднократно бывая в монастыре за службой, отметил монастырское, проникновенное пение хора, услаждающее слух молящихся и украшающее строй богослужения».

Также в этот день Владыка Филарет по предстательству матушки игумении Евгении наградил регента хора Елену Терентьеву орденом преподобной Евфросинии Полоцкой, а её помощника Константина Карманова — благословенной грамотой.



Все видео

Милостью Божьей, монастырские певчие укреплялись в вере православной и смиренно продолжали нести своё ангельское служение Богу. Благодаря усердным трудам регентов Елены и Константина значительно возрос исполнительский уровень церковного хора. Обогатился и пополнился репертуарный фонд коллектива. За годы работы с этим церковным хором была собрана богатая нотная библиотека православной духовной музыки. Большая часть церковных песнопений для данного хорового коллектива была самостоятельно изложена Константином Кармановым, а также им было выполнено внушительное количество переложений церковной музыки для разных составов голосов. Традиционная система осмогласия, применяемая за богослужением, приобрела более полный вид в связи с внедрением в певческую практику большинства подобнов старинных монастырских распевов. В хоре устойчиво закрепилось основное репертуарное стилистическое направление — возрождение именно монастырских распевов русской духовной музыки, главным образом — киевского, знаменного и греческого, а также распевов крупных православных монастырей — Троице-Сергиевой Лавры, Киево-Печерской Лавры, Почаево-Успенской Лавры, Оптиной пустыни, Валаамского, Соловецкого и других.

Под ревностным и строгим наблюдением самой настоятельницы монастыря матушки игумении Евгении, а также благодаря совместным стараниям регента монашеского хора — монахини Евфросинии (Сидоро́вич) и регентов праздничного хора — Константина Карманова, Елены и Геннадия Терентьевых некоторые богослужебные чинопоследования обрели художественную целостность. Среди них — праздничные богослужения на Успение Пресвятой Богородицы, Чин погребения Пресвятой Богородицы с похвалами, совершаемый по Иерусалимскому уставу; Последование Святых и Спасительных Страстей Христовых и другие.

Заботясь о красоте богослужения и духовном просвещении певчих, матушка благословила самых усердных и голосистых ребят читать Пареми́и, Шестопсалмие и Апостол на воскресных и праздничных богослужениях и в дни своего тезоименитства. Такой чести удостоились Константин Карманов, Вячеслав Черепко, Артемий Гата́льский, Дмитрий Косцо́в, Иван Тито́в, Геннадий Терентьев, Михаил Су́ровцев.

Певчие Дмитрий Косцов и Иван Титов обучились искусству колокольного звона. Их учителем был иподиакон Владыки Максима Дмитрий Чумако́в. Владыка ревновал о красоте колокольного звона, и мечта архипастыря сбылась: стройный звон разносится над Подникольем, наполняя радостью сердца и призывая всех на молитву. Профессионально помогла звонарям певчая Марина Сысо́ева, которая окончила Минскую школу звонарей.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить