МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Sex Pistols


Приход Джонни Роттена

В августе 1975 года Роудс заметил на Кингс-роуд девятнадцатилетнего Джона Лайдона, который, как и другие участники группы, происходил из низшего класса. Его внешний вид моментально притягивал внимание: волосы, зачёсанные в беспорядке вверх (первым такую причёску стал носить Ричард Хэлл), рваная, скреплённая булавками футболка с надписью «Pink Floyd», поверх которой фломастером было выведено «Я ненавижу» (в то время это считалось чудовищным кощунством), и маниакальный взгляд. Он казался идеальным кандидатом на вакантное место вокалиста, оставалось лишь узнать о его музыкальных способностях{{sfn|Lydon, John, Keith and Kent Zimmerman|1994|p=74|name=Lydon, John 74}}{{sfn|Savage, Jon|1992|p=114}}. Вскоре Лайдон был приглашён в близлежащий паб для встречи с Джонсом и Куком. Джонс позже вспоминал, что первое его впечатление от Лайдона было положительным — музыканту пришлись по душе его зелёные волосы, манера поддерживать разговор, да и встреча в целом. Когда паб закрылся, в магазине Макларена Джону устроили прослушивание, на котором он подпевал музыкальному автомату, игравшему песню Элиса Купера «I’m Eighteen». У Лайдона был плохой вокал, он не попадал в ноты. Его выступление вызвало у Джонса и Кука смех, однако Макларен убедил их принять Лайдона в состав The Swankers и начать репетировать совместно.

В то время на репетициях группы иногда появлялся Ник Кент, сотрудничавший с журналом New Musical Express, однако новый вокалист сразу же потребовал, чтобы тот «исчез». Позднее в своей автобиографии он утверждал, что после того случая Кент не написал о нём ни единого хорошего слова{{sfn|Lydon, John, Keith and Kent Zimmerman|1994|p=78}}{{sfn|Matlock, Glen, with Pete Silverton|1990|pp=57–59}}. За гнилые зубы Джонс вскоре окрестил Лайдона «Джонни Роттеном» («Rotten» в переводе с английского — «Гнилой»){{sfn|Strongman, Phil|2008|p=105}}{{sfn|Robb, John|2006|p=112}}.

Music video by Sex Pistols performing God Save The Queen. (C) 2012 Universal Music Operations Ltd.

Все видео

В сентябре группа продолжала репетировать и выступать в местных пабах. Кук, который, помимо музицирования, ещё и работал, начал подумывать об уходе из коллектива под предлогом того, что Джонс недостаточно хорошо играет на гитаре. Вскоре в еженедельнике Melody Maker появилось объявление о поиске второго гитариста. Согласно его тексту, кандидат должен был быть не старше двадцати лет и выглядеть не хуже {{iw|Тандерс, Джонни|Джонни Тандерса|en|Johnny Thunders}} из New York Dolls{{sfn|Matlock, Glen, with Pete Silverton|1990|p=86}}. Большинство тех, кто откликнулся на объявление, как гитаристы никуда не годились, но Макларен считал, что процесс совместного прослушивания в любом случае усилит сплочённость между музыкантами{{sfn|Savage, Jon|1992|pp=125–126}}. По итогам прослушивания пятым участником группы стал талантливый гитарист {{iw|Стив Нью||en|Steve New}}, однако навыки игры Джонса постепенно улучшались, да и для разработанного на тот момент группой звучания второй гитарист уже не был нужен. В связи с этим Нью покинул коллектив уже через месяц{{sfn|Matlock, Glen, with Pete Silverton|1990|p=87}}.

Перед группой встал вопрос о смене названия, и после оценки множества вариантов (среди которых были Le Bomb, Subterraneans, The Damned, Beyond, Teenage Novel, Kid Gladlove, Creme De La Creme и QT Jones and His Sex Pistols) решено было остановиться на Sex Pistols ({{lang-ru|Сексуальные Пистолеты}}){{sfn|Matlock, Glen, with Pete Silverton|1990|pp=64–65}}. Как объяснял Малкольм Макларен, ему хотелось, чтобы по названию его подопечных воспринимали как «плохих парней», но при этом очень притягательных. В это же время группа начала работать над собственным музыкальным материалом. Все тексты песен писал Роттен, а большую часть музыки — Мэтлок, хотя в числе авторов всегда указывались все четыре участника{{sfn|Strongman, Phil|2008|pp=99–100}}.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить