МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Sex Pistols


Позже Билл Гранди был отстранён от работы на две недели в связи с начавшимся служебным расследованием по факту употребления нецензурных слов в его передаче. В то же время поднялась волна протестов против руководства канала, когда стало известно, что участники Sex Pistols были допущены к участию в съёмках в нетрезвом виде. В связи с новой вспышкой возмущения интервьюер всё-таки был уволен с телевидения.

Почти сразу после этого возник новый скандал: компанию EMI обвинили в сговоре с Thames Television и преднамеренном создании конфликта на телешоу в коммерческих целях, на что бизнес-менеджер лейбла Ларри Холл ответил, что Thames Television является дочерней компанией EMI Limited и компаньоном EMI Records, но случившееся на телевидении не было подстроено, а лейбл совершенно не вмешивается в то, что происходит на Thames{{sfn|Верморел|1994|loc=Часть 1. История. Грюнди|name=Гранди}}.

Тем временем Sex Pistols вместе c The Clash и другими панк-командами отправились в турне «Анархия» по городам Великобритании. Судебные власти большинства округов из-за инцидента с Гранди отменили концерты группы{{sfn|Верморел|1994|loc=Часть 1. История. Турне «Анархия».|name=ТУРНЕ «АНАРХИЯ»}}. В итоге за весь тур музыканты отыграли всего семь концертов вместо двадцати четырёх запланированных, а остальное время проводили в дорогих гостиницах, расходуя астрономические денежные суммы. Газеты пестрели заголовками наподобие: «10 запланированных шоу были аннулированы испуганными властями и администрацией на прошлой неделе», «Sex Pistols продолжают надоедать своим присутствием», «Вчера панк-группа из четырёх человек разгромила вестибюль роскошного отеля», «Вандализм в четырёхзвёздочном отеле „Драгонара“ в Лидсе был только прелюдией к вечернему концерту панков в городе». На протяжении всего турне группа учиняла беспорядки и провоцировала новые скандалы. Это оказалось «последней каплей» для компании EMI, и 27 января 1977 года контракт Sex Pistols был расторгнут в одностороннем порядке. Компания выплатила группе неустойку. Из-за неблагожелательных отзывов о коллективе в прессе лейбл отказался от международного рекламирования группы{{sfn|Верморел|1994|loc=Часть 1. История. EMI увольняет Pistols|name=}}.

Music video by Sex Pistols performing God Save The Queen. (C) 2012 Universal Music Operations Ltd.

Все видео

Приход Сида Вишеса

В феврале 1977 года Макларен исключил из состава группы Глена Мэтлока. Причиной этому, по заявлению Макларена, послужило увлечение Глена творчеством The Beatles{{sfn|Gimarc, George,|2005|p=56|name="Gimarc, George стр.56"}}. Стив Джонс говорил, что Мэтлок был хорошим композитором, но его матери не нравились его песни, что послужило дополнительным поводом для его ухода{{sfn|Savage, Jon|1992|pp=307-308}}. Однако в интервью журналу New Musical Express Мэтлок сказал, что добровольно покинул коллектив по взаимному согласию с остальными участниками. Позднее в своей автобиографии Мэтлок отмечал, что причиной его ухода из Sex Pistols стало ухудшение и без того напряжённых отношений с недолюбливавшим его Джонни Роттеном{{sfn|Matlock, Glen, with Pete Silverton|1990|pp=113–119, 162, 167–171}}. Писатель Jon Savage утверждает, что Роттен вытеснил Глена из группы в попытке продемонстрировать свою власть и независимость от влияния Малкольма Макларена{{sfn|Savage, Jon|1992|p=308}}. Через некоторое время Мэтлок совместно с Миджем Юром, {{iw|Нью, Стив|Стивом Нью|en|Steve New}} и {{iw|Иган, Расти|Расти Иганом|en|Rusty Egan}} основал группу The Rich Kids.

Место Мэтлока занял Сид Вишес (настоящее имя — Джон Саймон Риччи, также был известен под фамилией Беверли), друг Джонни Роттена. До этого Вишес был барабанщиком в группах Siouxsie and the Banshees и The Flowers of Romance. Ему также приписывают изобретение танца пого, технику которого он придумал на танцполе в клубе 100 на одном из выступлений Sex Pistols. Музыкальный деятель и писатель Джон Робб утверждает, что это произошло во время концерта Sex Pistols 11 мая 1976 года, однако Мэтлок убеждён, что это случилось, когда группа выступала в Уэльсе в сентябре того же года{{sfn|Robb, John|1992|pp=159–160}}{{sfn|Matlock, Glen, with Pete Silverton|1990|p=130}}. По словам Глена Мэтлока, Роттен никогда не соглашался с остальными участниками коллектива (Джонсом и Куком), поэтому специально пригласил в группу своего друга Вишеса, чтобы заручиться поддержкой верного сторонника{{sfn|Matlock, Glen, with Pete Silverton|1990|p=176}}. Режиссёр Julien Temple утверждает, что Джонни покровительствовал Сиду, а других участников считал «просто сумасшедшими»{{sfn|Savage, Jon|1992|p=201-308}}. Макларен позже заявил, что Вивьен Вествуд ранее говорила ему о том, что в магазин пару раз заходил парень по имени Джон, который мог бы стать вокалистом в его группе. Когда Роттен был уже принят в Sex Pistols, Вествуд пояснила, что имела в виду другого человека; как позже выяснилось, она рекомендовала Сида Вишеса. Макларен одобрил запоздалое включение Вишеса в состав коллектива. Сид на тот момент практически не имел опыта игры на бас-гитаре, зато его эпатажный внешний вид и репутация хулигана полностью соответствовали имиджу панк-звезды. До вступления в состав Sex Pistols Вишес участвовал в инциденте в клубе 100, в ходе которого был арестован за разбивание стёкол во время выступления панк-группы The Damned и участие в драке; один из осколков стекла попал в глаз присутствовавшей в заведении девушке, в результате чего та наполовину ослепла. В наказание Сид провёл некоторое время в центре предварительного заключения и получил запрет на дальнейшее посещение клуба 100{{sfn|Robb, John|1992|pp=217, 224–225}}{{sfn|Strongman, Phil|2008|pp=137–138}}. До этого инцидента возле того же клуба он напал на Ника Кента, избив его велосипедной цепью{{sfn|Strongman, Phil|2008|pp=116–117}}{{sfn|Savage, Jon|1992|pp=177–178}}. По словам Макларена, Сид абсолютно не умел играть на гитаре, но его сумасшедшие поступки идеально согласовывались с имиджем группы. Он в шутку называл Вишеса «рыцарем в блестящих доспехах и с гигантским кулаком». По словам фотографа {{iw|Боб Груэн|Боба Груэна|en|Bob Gruen}}, Сид был настоящим «магнитом», постоянно притягивавшим неприятности. Согласно воспоминаниям Джонни Роттена, все участники коллектива договорились, что новый бас-гитарист просто будет «создавать вид», так как его музыкальные способности были «больным вопросом» для группы, а репетиции с Вишесом в марте 1977 года, по его словам, были «просто адскими», хотя Сид тогда очень старался и много репетировал{{sfn|Lydon, John, Keith and Kent Zimmerman|1994|p=143}}.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить