МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Sex Pistols


Журналисты издания Daily Mirror предполагали, что «God Save the Queen» займёт первое место в главном британском чарте, однако, как оказалось, запись заняла вторую строчку. По количеству продаж сингл занял первое место, но официально не был допущен на верхнюю ступень хит-парада и не транслировался в радиоэфире (объявлялась только его позиция в чарте).

После выхода сингла на некоторых участников Sex Pistols и сотрудничавших с группой людей было совершено несколько нападений. Первой жертвой стал арт-директор Sex Pistols Jamie Reid. Четверо неизвестных избили его, сломав ему ногу и нос, и скрылись. Вскоре после этого на лидера группы Джонни Роттена напали на выходе из паба «Пегас». Злоумышленники порезали ему бритвой лицо, руку и колено. Роттен до сих пор не может сжать кисть левой руки в кулак. С ним находились продюсер Крис Томас и менеджер студии Bill Price (record producer), которые также получили порезы. Засада на него была устроена в автопарке в Хилбьюри, возле паба.

20 июня ещё один участник Sex Pistols, 20-летний барабанщик Пол Кук, подвергся нападению около станции метро в районе Шеффердз Буш. Это была уже третья атака на участников и сотрудников коллектива за неделю. Кук получил несколько ножевых ранений и сильный удар железной кружкой в затылок. Он самостоятельно добрался до дома и вскоре был госпитализирован — врачи наложили пятнадцать швов. Все нападавшие остались неизвестными.

Music video by Sex Pistols performing God Save The Queen. (C) 2012 Universal Music Operations Ltd.

Все видео

После выхода «God Save the Queen» группа приобрела дурную известность. Ситуация всё больше выходила из-под контроля полиции Скотланд-Ярда. В Лондоне начались стычки и нападения на простых панков. Один из воскресных выпусков газеты The Daily Mirror вышел под заголовком «Punish the Punks» (Накажите панков). Всё это вынудило Sex Pistols сократить концертную деятельность на родине. В конце июня планировалось начать тур по Скандинавии, но он был отложен до середины июля. В конце августа было проведено турне SPOTS Tour, в ходе которого коллектив тайно выступил в нескольких городах Великобритании под различными псевдонимами, чтобы избежать отмены выступлений.

Летом 1977 года Малкольм Макларен начал подготовку к съёмкам художественного фильма, о создании которого давно помышлял. Рабочим названием картины было Who Killed Bambi? (Кто убил Бэмби?). Съёмочный процесс начался 11 сентября, но уже на следующий день работа над фильмом прекратилась, так как стало ясно, что Макларен не смог должным образом организовать финансирование проекта.

Never Mind the Bollocks

Весной 1977 года Роттен, Джонс и Кук начали периодически посещать студию вместе с Крисом Томасом, записывая треки для дебютного альбома. Первоначально пластинку планировалось выпустить под названием God Save Sex Pistols, но в итоге участники коллектива остановили выбор на другом варианте — Never Mind the Bollocks, Here’s the Sex Pistols. Сид Вишес хотел принять участие в работе над альбомом, однако остальные музыканты старались не допустить его в студию, к тому же в то время он был болен гепатитом. Пол Кук говорил, что по этой причине многие из инструментальных композиций были основаны на барабанных и гитарных партиях, а не на обычном сочетании ударных и баса. Из-за плохой игры Сида у Sex Pistols возникла идея пригласить для записи баса Глена Мэтлока (в качестве сессионного музыканта). В своей автобиографии Мэтлок впоследствии писал, что был согласен выручить товарищей, однако вскоре отказался, поскольку Макларен опубликовал в New Musical Express заявление о его увольнении из-за любви к The Beatles. Писатель Jon Savage утверждает, что 3 марта Мэтлок приходил в студию для прослушивания, однако это представляется странным, поскольку на то время он уже неоднократно исполнял партии баса в песнях Sex Pistols и, более того, сам их сочинил. Историк музыки Дэвид Говард заявляет, что Мэтлок абсолютно не принимал участия ни в одной из сессий, а все басовые партии были единолично исполнены Джонсом. Таким образом, Джонсу удалось выстроить плотную стену гитарного звука во всех диапазонах. Сиду Вишесу всё-таки разрешили сыграть на своём инструменте в песне «Bodies (Sex Pistols song)».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить