МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Симфонический оркестр Штутгартского радио


Симфонический оркестр Штутгартского радио (Radio-Sinfonieorchester Stuttgart) — немецкий симфонический оркестр, базирующийся в Штутгарте.

Как и некоторые другие западногерманские оркестры, был основан в 1945 г. американским оккупационным командованием. Сменив несколько похожих друг на друга названий, в настоящее время оркестр является одним из двух коллективов (наряду с Оркестром Юго-Западного радио Германии), патронируемых телерадиовещательной корпорацией Südwestrundfunk.

С самого начала оркестр много работал в области новейшей музыки; своими сочинениями дирижировали, в частности, Игорь Стравинский, Пауль Хиндемит, Пьер Булез, Ханс Вернер Хенце, Кшиштоф Пендерецкий, Лучано Берио, Маурисио Кагель. В 1970-е гг. усилиями Серджиу Челибидаке фокус внимания был сдвинут в сторону более канонического репертуара второй половины XIX — начала XX вв. Один из его преемников, Джанлуиджи Джельметти, сделал оркестр авторитетом в области исполнения музыки Джоакино Россини (в частности, штутгартский оркестр стал первым оркестром из-за пределов Италии, сыгравшим на Фестивале Россини в Пезаро); с Джельметти же оркестр записал все симфонические сочинения Мориса Равеля для фирмы EMI. Жорж Претр оставил от своего кратковременного руководства оркестром привлёкшую заметное внимание запись оперы Рихарда Штрауса «Каприччио» с участием Фелисити Лотт. На рубеже XX—XXI веков главный дирижёр оркестра Роджер Норрингтон осуществил целый ряд масштабных проектов, в том числе концертные записи всех симфоний Бетховена (2002), европейское турне с оперой Берлиоза «Бенвенуто Челлини» (2003), а также проводил последовательную линию на расширенное знакомство германской аудитории с британским музыкальным материалом, увенчанную премией «ECHO Klassik» за запись Первой симфонии Эдуарда Элгара (2001).

Музыка: Ochibabune Стихи: Наталья Безмаленко Автор видео: Яна Гребенникова Фотограф,как детектор лжи, Скрыть правду - просто нереально, Хоть десять раз ты ей...

Все видео

Помимо главных дирижёров оркестра, на ранней стадии его существования большую роль в формировании манеры и репутации коллектива сыграл Карл Шурихт. В 1972 г. гастроли оркестра во главе с Ури Сегалом в Польше стали первым послевоенным выступлением западногерманского оркестра в этой стране. На рубеже XX—XXI вв. с оркестром много работали Хайнц Холлигер, наряду с собственными сочинениями сосредоточившийся на музыке Оливье Мессиана и Шарля Кёклена, Петер Этвеш (его запись оперы Белы Бартока «Замок герцога Синяя Борода» была номинирована на премию «Грэмми»), Карл Сент-Клер, впервые записавший все симфонии Эйтора Вилла Лобоса, и Андрей Борейко, добившийся особых успехов в работе с произведениями Шостаковича и Арво Пярта.

Главные дирижёры

  • Ханс Мюллер-Край (1948—1969)
  • Серджиу Челибидаке (1971—1977)
  • Невилл Марринер (1983—1989)
  • Джанлуиджи Джельметти (1989—1995)
  • Жорж Претр (1996—1998)
  • Роджер Норрингтон (1998—2011)
  • Стефан Денев (с 2011 г.)

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить