МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ
Sparks
Название | Sparks |
Ширина_фото | 250px |
Годы | 1970 — настоящее время |
Страна | США |
Город | Лос-Анджелес Калифорния |
Язык | английский |
Жанры | камеди-рок глэм-рок арт-рок психоделический поп прото-панк синтипоп |
Лейблы | Bearsville Records Warner Bros. Records Island Records Columbia Records Virgin Records Atlantic Records Curb Records Roadrunner Records Gut Records |
Состав | Рон Маэл Рассел Маэл |
Бывшие_участники | Earl Mankey James Mankey Harley A. Feinstein Martin Gordon Norman Diamond Adrian Fisher |
Другие проекты участников | Halfnelson |
Sparks — американская рок-группа, образованная в 1971 году братьями Роном и Расселлом Маэлами и исполнявшая комедийный поп-рок с элементами психоделии, прога, прото-панка, впоследствии — диско и клубной электроники. Время от времени группа радикально меняла направление развития (иногда пускаясь в рискованные авантюры), но в целом получала высокие оценки музыкальной (прежде всего, британской) критики, оказала влияние на целое поколение музыкантов (Depeche Mode, New Order, Morrissey и др.) и сохраняет репутацию одного из самых влиятельных и новаторских коллективов в истории современной музыки.
Семь синглов Sparks входили в UK Top 40; наивысшего результата (#2) в мае 1974 года добился первый из них, «This Town Ain’t Big Enough for Both of Us» (в 1997 году вошедший в хит-парад повторно, в новой версии — с Faith No More).
Disco 28/09/74 - Ron Mael - Russell Mael - Ian Hampton - Trevor White - Dinky Diamond.Все видео
История группы
Братья Рон и Расселл Маэлы выросли в Пасифик Пэлисейдс, пригороде Лос-Анджелеса. Их две первых группы назывались Moonbaker Abbey и Farmer’s Market. Третья, Urban Renewal Project, возникла в 1967 году: в состав её вошли также друг Расселла Фред Фрэнк и его жена Ронна, игравшая на ударных.
Ключевым моментом в истории группы стало знакомство братьев с Эрлом Мэнки (Earle Mankey), который не только мастерски играл на гитаре, но и был увлечён звуковыми экспериментами (позже он получил диплом инженера в Калифорнийском университете). Расселл Маэл в эти дни заканчивал среднюю школу, в свободное время занимаясь футболом и сёрфингом. Рон поступил в колледж, где начал изучать кинематографический и графический дизайн.
Halfnelson
Изменив название группы на Halfnelson, братья Маэлы и Эрл Мэнки приступили (работая дома у Эрла и на его аппаратуре) к записи одноимённого демо. Здесь Расселл пел и всё ещё играл на бас-гитаре (позже к трио присоединился четвёртый участник, басист Ральф Освальд), Рон играл на органе, а за ударные был приглашён Джон Мэнделсон (John Mendelson), в будущем — известный рок-критик. Второй вариант демо, озаглавленный A Woofer In Tweeter’s Clothing, был выпущен тиражом 100 экземпляров и разослан разным рекорд-компаниям. Ни от одной из них группа не получила позитивного отклика.
Освальда и Менделсона из группы уволили, а братья Маэлы и Мэнки (в гостиной у последнего) втроём записали четыре новых песни: «Wonder Girl», «Fa La Fa Lee», «Slow Boat» и «High C». Эта пленка была отправлена адресно, Тодду Рандгрену, ещё недавно участнику Nazz (известному по прозвищу Runt). Рандгрен, специалист по эксцентричной, эклектичной поп-музыке, работавший в Bearsville Records, оценил оригинальный подход Halfnelson к песенным конструкциям и их очевидную любовь к европейской культуре.