МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

The Beach Boys


Однако в Великобритании, где коллектив становился с каждым годом всё популярнее, пластинку встретили с гораздо большим интересом. Дереком Тейлором и Брюсом Джонстоном было организовано эксклюзивное публичное прослушивание альбома в одной из гостиниц Лондона 17 мая 1966 года; послушать пластинку пришли Джон Леннон и Пол Маккартни. «„Pet Sounds“ вытолкнули меня из моей стихии, — Маккартни сказал позже. — Мне настолько понравился этот альбом. Там была одна вещь, которая меня потрясла — это партии баса. Это, безусловно, совершенно классический альбом.» Под свежим впечатлением от прослушивания Ленноном и Маккартни была сочинена песня «Here, There and Everywhere»; позже концепция альбома оказала влияние на создание «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band». В Великобритании «Pet Sounds», вышедший в конце июня, занял 2-е место.

С момента выхода «Pet Sounds» неоднократно возглавлял списки лучших альбомов крупнейших музыкальных журналов («Роллинг Стоун», «Нью-Мюзикл-Экспресс», «Моджо» и др.); ему периодически посвящаются детальные критические разборы и трибьюты. В 1997 году вышел бокс-сет, состоящий из четырёх дисков, в который вошли две версии альбома (моно и стерео) и различные дубли.

«Good Vibrations» и «Smile» (1966—1967)

The Beach Boys performing "I Get Around" live on stage for The T.A.M.I. Show. More info: http://www.shoutfactory.com/tamishow.aspx.

Все видео

17 февраля 1966 года — во время записи альбома «Pet Sounds» — Брайан Уилсон начал работать над новой композицией — «Good Vibrations». По мере того, как Уилсон открывал новые технологии записи, потенциал песни всё более расширялся, и стало очевидно, что планировать её для «Pet Sounds» было уже поздно. При записи «Good Vibrations» Уилсон привлёк такие нехарактерные для рок-музыки инструменты как виолончель и терменвокс. Композиция представляет собой несколько музыкальных тем, созданных из маленьких разрозненных фрагментов записей, сделанных в четырёх разных студиях. Такой скрупулёзный и новаторский монтаж был беспрецедентным и послужил образцом для работы над песнями следующего альбома группы — «Smile», — который по замыслу Уилсона должен был превзойти «Pet Sounds». Работа над «Good Vibrations» растянулась до сентября 1966 года и в итоге обошлась студии в 50 000 долларов, что в то время было рекордом для записи одной песни. Сингл с песней вышел 10 октября 1966 года и стал третьим хитом группы, занявшем 1-е место в хит-параде США; кроме того, «Good Vibrations» стал первым синглом The Beach Boys, возглавившим хит-парад Великобритании. Эта композиция настроила музыкальную индустрию на появление нового шедевра от Брайана Уилсона, чему способствовал пиар-менеджер Дерек Тейлор, который создавал атмосферу таинственности вокруг фигуры Уилсона и его нового альбома). В конце 1966 — начале 1967 гг. о The Beach Boys стали писать как о самых главных конкурентах The Beatles; в частности, согласно ежегодному опросу британского журнала «Нью Мюзикл Экспресс», опубликованному 10 декабря 1966 года, The Beach Boys были признаны лучшей «вокальной группой мира» 1966 года, опередив The Beatles. В Америке в январе 1967 года «Good Vibrations» была номинирована на три награды «Грэмми».

Ключевым моментом к началу работы собственно над альбомом «Smile» послужила встреча Уилсона с поэтом и музыкантом Ван Дайком Парксом, состоявшаяся в конце зимы 1966 года. Сразу после завершения «Pet Sounds» в мае того же года Уилсон пригласил Паркса к участию в создании нового альбома. Записи в студии начались 3 августа 1966 года с песни «Wind Chimes», однако до конца сентября всё внимание Уилсона уделялось «Good Vibrations». Как и в «Pet Sounds», вся инструментальная часть композиций «Smile» выполнялась сессионными музыкантами, следовавшим указаниям Уилсона. Остальные участники The Beach Boys, проводя значительную часть времени на гастролях, приезжали в студию, лишь чтобы записать свои вокальные партии, дублируя более-менее готовые инструментальные дорожки. Майк Лав считал, что слова песен Паркса были слишком абстрактны и не имели никакого смысла. Лишь песня «Heroes and Villains» вселяла в группу уверенность, обещая стать новой «Good Vibrations», однако Брайан Уилсон, к раздражению коллектива и лейбла, никак не мог прийти к удовлетворительному для него варианту, каждый раз дополняя, убирая и изменяя элементы композиции, ставшей ключевой в программе «Smile». При этом, на процесс работы стало серьёзно отражаться резко увеличившееся употребление Уилсоном марихуаны, гашиша и ЛСД.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить