МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

The Beatles


Особенностью The Beatles как коллектива было то, что у них не было фронтмена: лидера вокалиста или исполнителя. Ни один из членов ливерпульской четвёрки не получил специального музыкального образования, и они сочиняли песни, подбирая их на гитаре. Как исполнителей музыкантов The Beatles специалисты никогда не относили к виртуозам. Никто из трёх гитаристов группы никогда не достигал уровня таких мастеров, как, например, Дуэйн Эдди или Кит Ричардс. Часто для исполнения сложных партий в композициях группы приглашались сессионные музыканты. В отдельных произведениях партии лидирующей гитары исполняли Эрик Клэптон, клавишных — Билли Престон.

Источниками вдохновения при создании текстов были самые разные мотивы. Джон Леннон вспоминал о том, что некоторые его песни, в том числе «Lucy in the Sky with Diamonds» и «I Am the Walrus», были навеяны его любимой книгой детства «Алиса в Стране чудес». Поводом для создания песни могла стать и заурядная газетная заметка (например, «Happiness Is a Warm Gun» и другие). Очень распространённым мотивом в творчестве The Beatles стало то, что Михаил Бахтин называл принципом новеллизации. Песни, построенные в форме баллады, повествуют некую законченную историю из жизни («Norwegian Wood», «Girl» и другие). Одной из ключевых в творчестве группы стала композиция «A Day in the Life», собравшая в себе характерные для творчества группы мотивы: эксперименты в звукозаписи, использование симфонического оркестра, искусный звуковой монтаж и сюжет, почерпнутый из газетной заметки. Музыкальный критик Скаруффи назвал абсолютным шедевром и квинтэссенцией творчества «The Beatles» обе песни с сингла «Penny Lane / Strawberry Fields».

Формального совершенства мелодии достигли в изысканном, барочно-электронном сингле февраля 1967 года. Абсолютный шедевр, который так и не достиг первых позиций в чартах. «Penny Lane» представляет собой вершину в стиле маньеризма: водевильный ритм, гипнотизирующая мелодия, ренессансные флейты и треугольники. «Strawberry Fields Forever» — продуманно аранжированный психоделический эксперимент.

The Beatles Anthology - Trailer.

Все видео

Описывая многообразие возможностей в палитре The Beatles, критики часто обращаются к альбому The Beatles. Композиция Back in the U.S.S.R. звучит как пародия на стиль группы The Beach Boys, и вообще её можно назвать «американской» песней. Значительное влияние на творчество The Beatles оказал Боб Дилан, и дань уважения его творчеству звучит в «Yer Blues». Самопародия и ирония к собственным работам («Glass Onion»). Фирменный юмор и игра слов, заключённая уже в названии песни («Dear Prudence»).

Группе удалось добиться разнообразия и смешения жанров, прежде не встречавшихся в популярной музыке. Истоки мелодики квартета можно найти в скиффле и ритм-н-блюзе, творчестве Бадди Холли и Элвиса Пресли. Смешение жёсткого «чёрного» американского жёсткого ритма и «белой» мелодичной европейской музыки дало свой стиль. Постепенно они начали переходить от акустического к электронному исполнению. В своём дальнейшем творчестве музыканты обратились к симфонической и психоделической форме, фолку и индийским мотивам. Карлхайнц Штокхаузен отмечал, что до The Beatles характерным было писать шлягеры в одной тональности. Леннон одним из первых в популярной музыке стал свободно использовать приём модуляции. Штокхаузен сравнил переходы Леннона в «эоловой каденции» в «Not a Second Time» с финалом «Песни о земле» Густава Малера. Дирижёр и композитор Леонард Бернстайн писал: Эти парни являются лучшими композиторами со времен Франца Шуберта.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить