МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

The Beatles


Во время учёбы в художественном колледже Джон познакомился и подружился с Стюартом Сатклиффом и в январе 1960 года привёл его в группу. Стюарт получил на выставке картин премию в 65 фунтов и Джон распорядился этими деньгами так, как посчитал нужным — потратил их на покупку остро не хватавшей группе бас-гитары. Ребята приобрели инструмент марки Hofner President{{sfn-1|Lewisohn|2000|с=18}}. Стюарт играть совершенно не умел — вообще ему пророчили блестящую карьеру художника. Тем не менее он стал бас-гитаристом и четвёртым членом группы{{sfn-1|Бондаровский|1991|с=15}}.

Родители ребят искренне полагали, что они учатся и готовятся к самостоятельной жизни по рабочей специальности, но их увлекала только музыка. Только родители Джорджа (особенно мама) искренне поддерживали его увлечение музыкой. Группа получала всё больше и больше предложений выступить — как правило, в пабах и маленьких клубах, случалось и в весьма сомнительных заведениях. Был момент, когда группа аккомпанировала выступлениям исполнительниц стриптиза в ночном клубе The New Cabaret Artists Club{{sfn-1|Lewisohn|2000|с=20}}. В случае, если играть приходилось на обычных танцевальных вечерах, драки и поножовщина по окончании выступления были вполне обычным делом{{sfn-1|Lewisohn|2000|с=30}}{{sfn|Бондаровский|1991|с=4}}.

В апреле 1960 года Ливерпуль посетил известный британский импресарио Лари Пернес, который искал аккомпанирующие и разогревающие группы для будущих гастролей Билли Фьюри — тогдашней английской поп-звезды. Прослушивание кандидатов проходило в Jacaranada, но the Beatles не удостоились приглашения на первую сессию — у них не было ни ударной установки, ни барабанщика. На второй сессии музыкантам удалось его позаимствовать на время, и они всё-таки получили заветный ангажемент на семь концертов к другому исполнителю{{sfn-1|Lewisohn|2000|с=20}}.

The Beatles Anthology - Trailer.

Все видео

Проигнорировав экзаменационный период в своих учебных заведениях, Silver Beetles отправились в своё первое турне по Шотландии в качестве аккомпанирующей группы для певца Джонни Джентла (en). Турне закончилась конфузом. В одной из поездок фургон попал в небольшую аварию и больше всех пострадал временный ударник Томми Мур, получивший сотрясение мозга. Далее ребята рассорились с менеджером Пернесом, который задержал оплату отыгранных концертов, и вернулись раньше времени в Ливерпуль{{sfn-1|Lewisohn|2000|с=20}}. Зато после этих неудачных гастролей группа, наконец, обзавелась собственной ударной установкой, хотя самого ударника у них так и не было. Случалось даже, что во время концертов они приглашали кого-нибудь из зала постучать на барабанах{{sfn-1|Бондаровский|1991|с=4}}. После возвращения из Шотландии the Beatles стали играть в клубе Casbah, которым владела мать Пита Беста.

После расцвета в середине 1950-х годов всемирная популярность рок-н-рола в начале 1960-х пошла на спад. В Великобритании в то время в зените славы был Клифф Ричард и The Shadows. В Ливерпуле, тем не менее, заокеанский рок-н-ролл продолжал править бал. The Beatles постепенно уходили от акустического стиля скиффл, играя более жёсткий электрический бит и ритм-энд-блюз. Их мастерство как музыкантов росло, хотя они продолжали оставаться одной из многих безвестных городских групп играющих на танцах. Первые шаги группы в поп-музыке были связаны с копированием композиций и стиля заокеанских кумиров, но в это время в репертуаре начинают появляться свои песни. За два первых года Леннон и Маккартни успели написать около ста композиций и некоторые из них вошли в более поздние альбомы (Love Me Do, One After 909, When I'm Sixty-Four и другие{{sfn-1|Lewisohn|2000|с=13}}). Ещё до прихода большой популярности Джон и Пол договорились, что подписываться под песнями будут вдвоём, независимо от того, кто и что написал. После 1963 года они уже достаточно редко сочиняли песни именно вдвоём, но все их композиции, записанные для The Beatles, подписаны Lennon-McCartney.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить