МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

The Jimi Hendrix Experience


11 октября был подписан контракт. Музыканты по своей неопытности не стали внимательно с ним знакомиться, о чём впоследствии пожалели. Так Реддинг в своей книге писал:

Как артисты, мы брали на себя обязательство сочинять песни и исполнять их вместе или порознь, и записывать, как минимум, 10 синглов в год (больше, если того захотят продюсеры, и меньше при форс-мажорных обстоятельствах). Если кто-то уходил из группы, действие контракта не прекращалось, и артист должен был привести того, с кем он объединится, чтобы с ним тоже заключили контракт. Мы не имели права записывать пластинки для кого-то другого, не могли записывать для кого-нибудь старый материал в течение пяти лет, передавать свои права и лицензии, делать что-либо другое в нарушение данного соглашения. Мы отдавали Джеффери и Чендлеру все наши авторские права во всем мире (на песни) и права на воспроизведение (радио, телевидение, фильмы), права использовать наши имена, биографии и любую другую информацию, которая может быть полезной при продаже записей, и право передавать наши права кому-то другому. Мы брали на себя обязательство не нарушать законы, хорошо вести себя на людях и не болеть.

После трёх дней репетиций — 13 октября 1966 в парижском зале «Олимпия» состоялся сценический дебют новой группы. Собственного материала у группы на тот момент не было: исполнялись песни «Hey Joe», «Wild Thing», «Have Mercy», «Land Of 1000 Dances» и «Everybody Needs Someone To Love». Чендлер же хотел, чтобы группа исполняла собственный материал.

The Jimi Hendrix Experience performing Foxey Lady (Miami Pop 1968). (C) 2013 Experience Hendrix L.L.C., under exclusive license to Sony Music Entertainment.

Все видео

Репетициям музыканты новой группы предпочитали выступления на публике. По признанию Реддинга, репетиции слишком напоминали обязательную работу. Митч Митчелл время от времени позволял себе не являться на репетиции вовремя. Это продолжалось до тех пор, пока Чендлер не оштрафовал его на сумму месячного жалованья.

Чендлер позаботился и о внешнем облике группы, рассчитывая привлечь таким образом внимание публики к новой группе. Он подобрал музыкантам сценические костюмы. Цвет кожи Джими Хендрикса не мог не обращать на себя внимание, тем более его эффектно оттеняли двое белых. Другой такой группы в Англии не было. Интересный зрительный эффект создавало то, что Хендрикс играл левой рукой, а Реддинг — правой.

Никто из троих музыкантов не хотел становиться певцом. Хендрикс иногда исполнял вокальные партии, выступая в США, но в Англии поначалу не соглашался. В итоге было решено, что петь будет именно он. Он не был выдающимся певцом, однако его манера пения была действительно индивидуальна: голос сочетал в себе холодную уверенность с нервными интонациями и мог переходить с пения на речитатив.

Во время выступления в клубе Blaises Хендрикса заметил Джонни Халлидей, который набирал себе аккомпанирующую группу, и предложил музыкантам аккомпанировать ему во время гастрольного тура по Франции. Чес Чендлер в это время вёл переговоры со студиями звукозаписи. Кит Лэмберт, менеджер The Who, услышав игру Хендрикса в кафе Scotch of St. James, предложил выпустить сингл на своей студии Track Records. Договорились, что первую пластинку запишут на студии Polydor, а когда в марте 1967 года начнёт работать Track, они обратятся туда.

По возвращении из Франции The Experience отправились в студию DeLane Sea Studios, чтобы записать основные партии для дебютного сингла «Hey Joe». Там же записали и вокал, но ни Хендрикс ни Чендлер не считали этот результат удачным. В последующие недели Чендлер водил Хендрикса по разным лондонским студиям, в итоге доведя исполнение до желаемого уровня. Нужно было записать песню и для второй стороны сингла. Хендрикс планировал сыграть кавер-версию ритм-н-блюзового хита «Land Of 1000 Dances», но Чендлер настаивал на том, чтобы была записана собственная песня. Таким образом появилась первая сочинённая для The Experience песня — «Stone Free». Она была записана и сведена за один день.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить