МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

U2


Общественная деятельность

U2 известны не в меньшей степени благотворительной деятельностью. Как вместе, так и по отдельности, члены группы с начала 80-х сотрудничают с музыкантами, артистами, знаменитостями и политиками в вопросах, касающихся болезней, бедности, несправедливости в странах Африки, Азии и Европы.

В 1984 году Боно и Адам Клейтон участвовали в акции «Band Aid», организованной Бобом Гелдофом, тогда вокалистом группы Boomtown Rats. Этот совместный проект, созданный с целью собрать деньги для голодающей Эфиопии, породил хитовый сингл «Do They Know It’s Christmas?» («Они знают, что сейчас Рождество?») и стал первым для U2 и Гелдофа. В июле 1985 U2 выступали на «Live Aid» — концерте, похожем на Band Aid и с теми же целями.

Else Tear Production presents: "U22 The Show Never Done" Read something about this show on elsetearproduction.com ITA: http://bit.ly/1cyxhbF ENG: http://bit....

Все видео

В 1986 году по приглашению World Vision Боно со своей женой Али посетил Эфиопию, где сам мог увидеть человеческую трагедию, произошедшую из-за голода и местного упадка. Этот визит станет основой для нескольких песен и кампании Боно за помощь Африке. После этой поездки Боно участвовал в «A Conspiracy of Hope Tour» в поддержку «Международной амнистии» и «Self Aid», чтобы обратить внимание на безработицу в Ирландии. Примерно в то же время Боно с женой посетил Никарагуа и Сальвадор по приглашению движения «Убежище».

В 1992 году U2 провели концерт «Stop Sellafield» («Остановите Селлафилд») в поддержку борьбы «Гринписа» за закрытие старейшей в мире АЭС. Через несколько лет события в Сараево во время боснийской войны вдохновили группу на написание песни «Miss Sarajevo» («Мисс Сараево»), которая впервые была исполнена на шоу «Паваротти и друзья», где Боно и Эдж выступили в поддержку War Child.

Обещание, данное ранее, и окончание войны в Боснии заставили U2 провести во время Popmart Tour концерт в Сараево. В 1992 U2 выступили в Белфасте за несколько дней до заключения Соглашения Страстной пятницы, пригласив на сцену политиков Дэвида Тримбла и Джона Хьюма, способствовавших принятию соглашения. Позже в этом же году все доходы от продажи сингла «The Sweetest Thing» («Самая сладкая вещь») были переданы на поддержку проекта «Дети Чернобыля».

В 2001 году U2 предложили помощь нобелевской лауреатке Аун Сан Су Чжи, создав и посвятив ей песню «Walk On» («Иди»), за её общественную деятельность и борьбу за свободу. Боно и Эдж участвовали в серии концертов «46664», которые организовывал Нельсон Мандела с целью обратить внимание на проблему эпидемии ВИЧ/СПИДа в Южной Африке. В 2005 году вся группа участвовала в концертах «Live 8» (снова с Бобом Гелдофом), которые проходили параллельно с кампанией «Make Poverty History». Первейшей задачей Live 8 обратить внимание и оказать давление на участников «Большой восьмёрки» для оказания дальнейшей помощи Африке.

В 2005 году U2 и их продюсер Пол МакГиннесс были награждены премией «Посол совести» организации «Международная амнистия» за их работу в сфере прав человека.

Однако общественная работа U2 и Боно не была обойдена критикой: политический бюллетень Counterpunch часто упрекает их за близость к власти и их попытки помочь, которые приносят вред, а не пользу.

В январе 2010 года официальный печатный орган Ватикана — газета L'Osservatore Romano опубликовала статью, в которой творчество U2 признано «богоугодным». По мнению «Святого Престола», песни ирландских рокеров наполнены духовностью и, в той или иной форме, «обращены к Богу».

Одиночная работа

С 2000 года Боно участвует в социальных кампаниях отдельно от группы. Он был вовлечен в кампанию «Юбилей 2000» вместе с Гелдофом, Мухаммедом Али и другими с целью способствовать отмене долга стран Африки во время «Великого юбилея». В январе 2002 года Боно и члены «Юбилея 2000» основали многонациональную неправительственную организацию DATA (ДСТА — долг, СПИД, торговля в Африке), целью которой является улучшение политической, общественной и экономической ситуации в Африке. Он продолжил кампанию по отмене долга и борьбе с ВИЧ/СПИДом, посетив Африку в июне 2002 года. В 2006 году он внес свой вклад в создание бренда Product Red («Красный продукт»), целью которого является сбор средств для Глобального фонда. Продолжение Make Poverty History в США — The ONE Campaign — было создано его стараниями. Боно объединил усилия с Yahoo! в продвижении The ONE Campaign. Он присоединился к проекту «Спроси планету» Yahoo! Answers, где знаменитости задают вопросы пользователям.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить