МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ
Ulver
Название | Ulver |
Годы | с 1993 |
Страна | Норвегия |
Жанры | 1993 — 1996 блэк-метал языческий метал фолк-метал с 1998 эмбиент авангардный метал электроника трип-хоп |
Лейбл | Jester Records |
Состав | Кристоффер Рюгг (Гарм), Йёрн Сверен, Туре Илвисакер |
Ulver (у́лвер, волки) — норвежский музыкальный ансамбль, образовавшийся в 1993 году. С каждым выпуском музыка Ulver менялась в стиле; разные альбомы причислялись к жанрам блэк-метал, неофолк, трип-хоп и авангардный метал, в целом коллектив всегда отличался необычностью, оригинальностью стиля и новаторством.
История
1."Lost in Moments" - 0:00 2."Porn Piece or the Scars of Cold Kisses" - 7:17 3."Hallways of Always" - 14:26 4."Tomorrow Never Knows" - 21:02 5."The Future So...Все видео
Создание
Группа была образована в 1992 году Кристофером Рюггом, выбравшим псевдоним Гарм — в честь персонажа скандинавской мифологии, и барабанщиком Карлом-Михаэлем Эйде (Exhurtum). Вместе с клавишником Ховардом Йоргенсеном, двумя гитаристами и сессионным бас-гитаристом Робином Мальмбергом из Mysticum они записали демозапись Vargnatt (Ночь волков). В следующем году Эйде покинул группу, а позиции басиста и ударника заняли соответственно Хью Мингей (Skoll) и Эрик Ланселот (AiwarikiaR). Позже к Ulver присоединился клавишник Торбьорн Педерсен (Aismal).
Трилогия
Первые три альбома Ulver часто называют «трилогией», поскольку их объединяет тематика — очарование северной природой и язычеством — и музыкальная направленность. Дебютный альбом Bergtatt — Et Eeventyr i 5 Capitler вышел в 1994 году. На Bergtatt группа рассказала историю о девушке, которую похищают сверхъестественные существа из норвежских легенд. Музыка представляла собой необычное для того времени сочетание традиционного блэк-метала (скоростной темп, дисторшн, скриминг) с вставками акустических проигрышей и чистого вокала. Ulver, наряду с Satyricon, стали одними из первых, кто добавил в блэк-метал элементы фолка, а их дебютный альбом считается знаковым и в дискографии группы, и в истории всего жанра.
Вторым альбомом стал Kveldssanger (1996), полностью исполненный на акустических инструментах (гитара, скрипка, флейта). Некоторые песни Гарм исполнил а капелла.
В 1997 году на крупном немецком лейбле Century Media вышел записанный ещё до Kveldssanger альбом Nattens Madrigal, который стал для Ulver прорывом и принесший ей международную известность. В группу к этому времени входили Рюгг, Йоргенсен, Педерсен, Мингей и Ланселот. Как и Bergtatt, Nattens Madrigal — это концептуальный альбом, его главные темы — волки и тёмная сторона человека. Несмотря на исключительно «сырое» и «грязное» звучание, мелодии и игра отдельных инструментов хорошо различимы, что выделяло Ulver среди большинства блэк-металических групп. В конце того же года покончил с собой гитарист Grellmund из первого состава.
Электронная музыка
В 1999 году Ulver переложили на музыку поэму Уильяма Блейка «Бракосочетание Рая и Ада» и на только что созданном Гармом лейбле Jester Records выпустили новый альбом Themes from William Blake's The Marriage of Heaven and Hell, состоявший из экспериментов с индастриалом и трип-хопом. Новая работа ознаменовала окончание «блэк-металического периода», с этого момента группа развивалась в сторону электронной музыки. В следующем году вышел техно-эмбиентный мини-альбом Metamorphosis, а через год пятый студийный альбом Perdition City. На нём преобладали мягкие клавишные мелодии и электронные эффекты с сильным привкусом джаза (так, в первом треке «Lost in moments» звучит соло на саксофоне).
Страницы: 1 2