МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Заппа, Фрэнк


В Antelope Valley High School Заппа познакомился с Доном Влиетом (ставшего позднее известным под сценическим именем Captain Beefheart). Заппа и Влиет стали близкими друзьями, интересовавшимися ритм-н-блюзом и влиявшими друг на друга на протяжении всей музыкальной карьеры. Примерно в то же время Заппа начал играть на ударной установке в местной группе под названием The Blackouts. В её состав входил в том числе Джеймс Шервуд, впоследствии ставший членом коллектива The Mothers of Invention. Интерес Заппы к гитаре постепенно рос, и в 1957 году Заппа получил свой первый инструмент. Среди ранних гитарных музыкальных влияний отмечаются Johnny "Guitar" Watson, Хаулин Вульф и Clarence "Gatemouth" Brown. Заппа сравнивал игру на соло-гитаре со «строительством воздушных скульптур», впоследствии сформировав собственный эклектичный, инновационный и импровизационный стиль игры на инструменте.

Интерес Заппы к созданию музыки и аранжировке отмечен в последние школьные годы, когда Заппа, по его словам, занимался аранжировкой и созданием авангардных пьес для школьного оркестра. В 1958 году Фрэнк окончил Antelope Valley High School, в 1966 году поместил двух своих преподавателей по музыке на обложку альбома Freak Out!. Из-за постоянных переездов семьи Фрэнк был, по меньшей мере, в шести различных высших учебных заведениях, на которых, будучи студентом, часто отвлекал остальных учащихся от занятий своими выходками. Проучившись всего один семестр, Фрэнк оставил колледж, в результате чего впоследствии начал презирать общее образование. В качестве доказательства своей точки зрения он забрал своих пятнадцатилетних детей из школы, так как отказался платить за учёбу.

Заппа покинул дом в 1959 году и переехал в небольшую квартиру в район Лос-Анджелеса Echo Park, Los Angeles. Заппа вместе с Кэтрин Джей Шерман, с которой познакомился во время своего краткосрочного пребывания в колледже Pomona College, переехали в калифорнийский Онтарио, где 28 декабря 1960 года они поженились. Заппа работал в течение короткого периода времени в рекламном бизнесе, который дал ему ценную информацию о том, как он функционирует, как следствие на протяжении всей своей карьеры Заппа уделял внимание визуальному представлению своих работ, самостоятельно подготовил несколько обложек своих музыкальных альбомов, руководил созданием фильмов и видеоклипов.

FRANK ZAPPA COSMIK DEBRIS MOTHERS OF INVENTION JEAN LUC PONTY GEORGE DUKE TOM FOWLER BRUCE FOWLER RUTH UNDERWOOD IAN UNDERWOOD RALPH HUMPHREY - LIVE.

Все видео

Ранние шестидесятые: Studio Z (1960—1964)

Заппа пытался зарабатывать на жизнь в качестве музыканта и композитора, играя концерты в различных ночных клубах с новым составом группы The Blackouts. В коммерческом плане наиболее удачными были профессиональные записи, сделанные для двух малобюджетных фильмов The World's Greatest Sinner (1962) и Run Home Slow (1965). Перед этими двумя фильмами Заппа работал над саундтреками для фильма Timothy Carey, которые были записаны в 1961 году. Этот фильм содержит множество тем, которые появились на более поздних записях Заппы. Последний саундтрек был записан в 1963 году уже после завершения работы над фильмом, однако найдена дорожка от 1959 года, выдержки из саундтрека изданы в посмертном альбоме Заппы The Lost Episodes.

В начале 1960-х годов Заппа совместно Рэем Коллинзом и Полом Баффом сочиняли и записывали песни для местных музыкантов, в частности, песня Memories of El Monte была записана группой The Penguins. Пол Бафф владел небольшой студией звукозаписи Pal, оснащённой пятидорожечным магнитофоном, сделанный самим Баффом (в то время лишь немногие коммерческие студии обладали возможностью многодорожечной записи). Несмотря на то, что ни одна из записей данного периода не достигла большого коммерческого успеха, Заппа заработал достаточно денег, чтобы на концерте исполнить свою оркестровую музыку в 1963 году и записать её во время прямой трансляции. В том же году Заппа появился в ночном шоу Steve Allen, на котором в качестве одного из музыкальных инструментов использован велосипед. В те же годы записано несколько песен с Captain Beefheart, вошедших в компиляцию под названием The Soots. Эти записи были отвергнуты компанией Dot Records, так как «не имели никакого коммерческого потенциала», этот инцидент был запечатлён на одной из песен альбома Freak Out!.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить