МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Заппа, Фрэнк


После выпуска Waka/Jawaka и The Grand Wazoo Заппа начинает гастролировать с небольшими группами, в которых в разное время играли мультиинструменталист Йен Андервуд, перкуссионистка Ruth Underwood, трубач и вокалист Сэл Маркес, саксофонист и вокалист Наполеон Мерфи Брок, тромбонист Bruce Fowler, бас-гитарист Tom Fowler (musician), ударники Chester Thompson и Ральф Хамфри, клавишник Джордж Дюк, а также скрипач Jean-Luc Ponty. В это время были выпущены альбомы Over-Nite Sensation, Roxy & Elsewhere, One Size Fits All, а также сольная пластинка Заппы под названием Apostrophe ('), которая достигла десятого места в чарте Billboard.

В 1975 году Заппа выпустил альбом Bongo Fury, составленный из концертных записей с тура, во время которого было дано несколько совместных выступлений с Captain Beefheart. Bongo Fury стал последним релизом, записанным как альбом The Mothers, после чего Заппа все свои последующие коллективы стал именовать просто — Zappa, и выпускать альбомы под своим именем.

Деловые разрывы и туры (1976 −1979)

FRANK ZAPPA COSMIK DEBRIS MOTHERS OF INVENTION JEAN LUC PONTY GEORGE DUKE TOM FOWLER BRUCE FOWLER RUTH UNDERWOOD IAN UNDERWOOD RALPH HUMPHREY - LIVE.

Все видео

Отношения Фрэнка Заппы со старым менеджером Хербом Коэном закончились в 1976 году. Заппа предъявил иск к Коэну за мошенничество довольно крупной суммы денег, находившейся у DiscReet Record (DiscReet Records), а также за подписание действий, которые не были одобрены Фрэнком. В свою очередь Херб подал встречный иск, согласно которому все счета Заппы и Коэна замораживались, пока вне суда не будет получено соглашение со стороны MGM Records (MGM Records) по поводу авторских прав на записи The Mothers of Invention. Согласно встречному иску Заппе также запрещался доступ к любому ранее записанному материалу во время испытательного срока. В связи с сложившимися обстоятельствами Заппа забрал свою готовую копию рок-альбома Zoot Allures (Zoot Allures) у компании Warner Bros, обходя, таким образом, иск главы DiscReet Records.

В середине 70-х годов Заппа подготовил материал для альбома Läther (произносится как слово leather). Этот альбом вобрал в себя все основные аспекты музыкальных стилей Фрэнка Заппы — рок-композиции, оркестровые аранжировки, сложные инструментальные песни и фирменные гитарные соло. Опасаясь судебных исков за этот альбом, компания Warner Bros Records отказалась выпускать его. Фрэнку удалось договориться о выпуске альбома с фирмой Phonogram Records (Phonogram Records), а дата релиза были назначена на Хэллоуин 1977 года, однако компания Warner Bros. сорвала выход пластинки, мотивируя свои действия тем, что авторские права на материал принадлежат ей. По этому поводу Заппа ответил, появившись на калифорнийской радиостанции KROQ (KROQ-FM), что позволяет им передать альбом Läther и поощряет слушателей делать свои собственные музыкальные записи. В ходе судебной тяжбы между Заппой и компанией Warner Bros. новый материал не выпускался более года . Тем не менее, Warner Bros. выпустила ограниченным тиражом различные версии материала альбома Läther в 1978 и 1979 годах в виде четырёх отдельных пластинок (пяти полноформатных LP) . Четыре отдельных альбома не вошли в третий сборник песен The Old Masters (The Old Masters), выпущенный в 1987 году. Когда музыка впервые появилась на CD в 1991 году, Заппа решил выпустить четыре отдельных альбома. Полная версия альбома Läther посмертно была выпущена в 1996 году.

Хотя Заппа в конце концов получил права на все материалы, созданные под эгидой MGM и Warner Bros., иски предполагали, чтобы он выплатил сумму, полученную от доходов в поддержку альбома Läther, что и сделал в значительной степени в 1975—1977 годах, гастролируя с небольшой группой, которая ориентировалась на рок-музыку. К этой группе присоединились барабанщик Терри Боззио, бывший член группы The Mothers of Invention бас-гитарист Рой Эстрада, а также на некоторое время саксофонист Наполеон Мерфи Брок (Napoleon Murphy Brock). Среди других музыкантов группы были басист Patrick O'Hearn, вокалист и гитарист Рэй Уайт (Ray White) и клавишник Эдди Джобсон. В декабре 1976 года Заппа появились в качестве приглашённого гостя на телевизионное шоу канала NBC под названием Saturday Night Live. Выступление включало в себя импровизированное музыкальное участие с актёром Джоном Белуши в инструментальная пьесе The Purple Lagoon. Белуши появился после того, как его персонаж Самурай Футаба (Saturday Night Live Samurai) сыграл на саксофоне вместе с Фрэнком. Песня Заппы I’m the Slime была представлена публике за кадром диктором SNL Доном Пардо (Don Pardo), который в ту же трансляцию также включил композицию Peaches En Regalia.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить