МУЗЫКА / СИНГЛЫ

Alive (песня Pearl Jam)


НазваниеAlive
ИсполнительPearl Jam
АльбомTen
Сторона Б«Once», «Wash»
Выпущен2 августа 1991
ФорматCD, кассета, LP
Записан29 января 1991 на «London Bridge Studio», Сиэтл, и июнь 1991 на «Ridge Farm Studios», Доркинг
Жанргранж, хард-рок
Длительность05:40
ЛейблEpic Records
ПродюсерРик Перешер, Pearl Jam
Автор песниЭдди Веддер
Стоун Госсард
Год1991
СледующийEven Flow
След_год1992

«Alive» («Живой») — сингл американской рок-группы Pearl Jam. «Alive» первый сингл группы, позже песня вышла на их дебютном альбоме «Ten», 1991 года. Песня была написана как инструментал Стоуном Госсардом, была включена в демо-кассету, которая распространялась в надежде найти вокалиста для группы. Эдди Веддер получил копию этой кассеты, и написал текст к песне, которые рассказывают выдуманную историю (хотя и основанную на личном опыте саммого Эдди Веддера) о том, как парень узнал что его отец, не был его биологическим родителем.

«Alive» заняла 16 место в британском сингл-чарте (сингл был доступен только через американский импорт).

Pearl Jam performing their classic hit "Alive" live in concert!! Pinkpop 1992 TURN IT UP.

Все видео

История

В 1990 году, Стоун Госсард (тогда играл в группе Mother Love Bone) написал музыку для песни, которую он назвал «Dollar Short». После смерти Эндрю Вуда от передозировки героином, Стоун Госсард и его товарищ по группе Джефф Амент начинают играть вместе с гитаристом Майком МакКриди, в надежде собрать новую группу. «Dollar Short» одна из пяти песен на демо-кассете «Stone Gossard Demos '91», Госсард, Aмент и МакКриди распространяли её в надежде найти вокалиста и барабанщика для новой группы.

Кассета попала в руки Эдди Веддера, который, в то время работал заправщиком на АЗС в Сан-Диего, штат Калифорния. Он прослушал её прежде чем пойти на сёрфинг, где и придумал слова. «Alive» была первой песней, для которой Веддер записал вокал, после чего отправил её обратно в Сиэтл. Прослушав запись, группа пригласила Веддера в Сиэтл, где ему предложили присоединиться к группе.

В январе 1991 года группа, под названием «Mookie Blaylock» делает демозапись «Alive» на «London Bridge Studio». Песни записанные во время тех сессий, позже появятся на дебютном альбоме «Ten», и на EP «Alive». В июне 1991 года, группа отправляется в Англию микшировать альбом, где микшер Тим Палмер и Майк МакКриди добавляют к песне завершающие соло. МакКриди записал соло, которое Палмер усложнил. МакКриди был неудовлетворён результатом, и переписал его. «Он ещё раз пошёл на это», Палмер вспомнил, - «и сразу же сделал его. Там уже нечего было делать; это был первый дубль.».

Лирика

«Alive» - первая часть трилогии песен о том, что Эдди Веддер позже назвал «миниоперой» под названием «Mama-Son». Она состоит из песен «Alive», «Once» и «Footsteps». Это история про молодого парня, узнавшего что его отец - на самом деле приходится ему отчимом, в то время как горе матери приводит к инцесту с сыном, который сильно напоминает ей биологического отца. Далее следует песня «Once» в которой главный герой обезумев совершает серию убийств. Последняя песня трилогии - «Footsteps», в которой главный герой оказавшись в тюремной камере оглядывается назад, в ожидании свершения правосудия.

Песней «Alive» Эдди Веддер обозначил автобиографическую и беллетристическую части. Когда Веддер был подростком, его мать призналась, что его отец на самом деле приходится ему отчимом, и что его биологический отец мёртв. Первый и последний куплеты это подробное описание реальных событий, а второй куплет это рассказ со стороны.

Несмотря на устоявшиеся интерпритации, Эдди Веддер имел ввиду нечто иное, заявляя, «относясь с любовью, связан со смертью отца. Зная всё, это ложится тяжёлой ношей». В 2006 году, в эфире программы «Storytellers» канала VH1 Веддер сказал что для него за эти годы значение песни изменилось.

Композиция

«Alive» включает длинное гитарное соло после третьего куплета. Это соло, авторства Майка МакКриди, отмечено 44 местом в списке «100 Greatest Guitar Solos», журнала Guitar World; 26 местом в списке «100 Hottest Guitar Solos», журнала Total Guitar. Интересно, что когда в интервью Майка Маккриди спросили о его известном соло, он отказался от авторства на него, говоря что в основном это - «скопированное соло Эйса Фрэйли из песни «She», которое было позаимствовано из соло Робби Кригера в песне «Five to One».» Кроме того, можно проследить сильное влияние Джими Хендрикса на игре Майка Маккриди, включая частое использование «wah»-педали, вибрато и барных провалов, так и использование гитары Stratocaster.

Список композиций

headlineЕвропа 7" (EPC 657572 7)
writing_creditsyes
title1Alive
writer1Веддер, Госсард
length15:40
title2Once
writer2Веддер, Госсард
length23:51

headlineEвропа 12" / США CD (EPC 657572 6/34K 77933)
wrighting_creditsyes
title3Wash
writer3Aмент, Госсард, Крузен, МакКриди, Веддер
length33:34

headlineЯпония CD (SRCS 5884)
writing_creditsyes
title1Alive
note1Live
writer1Веддер, Госсард
length14:57
title2Even Flow
note2Перезапись
writer2Веддер, Госсард
length25:07
title3Wash
writer3Aмент, Госсард, Крузен, МакКриди, Веддер
length33:35
title4Dirty Frank
writer4Амент, Госсард, Веддер, МакКриди, Аббруззес
length45:39

headlineСША promo CD (XPCD 168)
writing_creditsyes
title1Alive
note1Edit
writer1Веддер, Госсард
length14:20

headlineИспания promo 7" (ARIE 3138)
writing_creditsyes
title1Alive
note1Live
writer1Веддер, Госсард
length14:55

headlineСША promo CD (ZSK 4041)
writing_creditsyes
title1Alive
writer1Веддер, Госсард
length15:41
title2Wash
writer2Aмент, Госсард, Крузен, МакКриди, Веддер
length23:34
title3I've Got a Feeling
writer3Леннон, МакКартни
length33:37

Выпуск и отзывы

Живое исполнение

Позиции в чартах

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить