МУЗЫКА / СИНГЛЫ

Being for the Benefit of Mr. Kite!


НазваниеBeing for the Benefit of Mr. Kite!
Языканглийский
ИсполнительThe Beatles
АльбомSgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band
Выпущен1 июня 1967
Записан17 и 20 февраля, 28, 29 и 31 марта 1967
Длительность2:37
Жанрпсиходелический рок, экспериментальный рок
ЛейблParlophone
АвторЛеннон — Маккартни
ПродюсерДжордж Мартин
ПредыдущаяShe’s Leaving Home
Номер16
Номер27
СледующаяWithin You Without You
Номер38

«Being for the Benefit of Mr. Kite!» (Бенефис мистера Кайта!) — песня, написанная Джоном Ленноном (приписана Леннону и Маккартни) для альбома Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (1967 год) группы «Битлз».

История песни

The Beatles - Being for the benefit of Mr.Kite from sgt.pepper.enjoy!

Все видео

Идея написать эту песню пришла к Леннону после покупки цирковой афиши XIX века, которая рекламировала Королевский Цирк Пабло Фэнка (афиша была куплена в антикварном магазине 31 января 1967 года в городке Севенокс, графство Кент), где группа снимала промовидео для сингла «Strawberry Fields Forever». По словам Леннона, «Всё в этой песне взято из афиши, за исключеним того, что лошадь звали не Генри» (на афише лошадь звали Ксанф).

Господин Кайт — это, вероятней всего, Уильям Кайт, известный британский цирковой артист XIX века. Пабло Фэнк (Pablo Fanque, 1796—1871) — владелец цирка, бывшего наиболее популярным в Викторианской Британии на протяжениии около 30 лет. Господин Дж. Хендерсон (Mr. J. Henderson), упоминающийся на афише и в песне, — это Джон Хендерсон, канатоходец, наездник и клоун. Несмотря на то, что на афише Хендерсоны (во множественном числе) не упоминаются (однако, упоминаются в песне), настоящий Джон Хендерсон выступал со своей женой Агнес — они гастролировали по Европе и России в 1840-50-ых годах.

Запись песни

Являясь одной из наиболее технически сложных песен альбома, «Being for the Benefit of Mr. Kite!» записывалась на протяжении нескольких дней: 17 февраля 1967 года (когда была записана лишь ритм-дорожка и вокал), 20 февраля (записаны органные эффекты), 28 марта (записаны губные гармоники, орган, гитара), 29 марта (дополнительные органные эффекты) и 31 марта. Леннон хотел, чтобы в композиции царила «цирковая атмосфера»; он же сказал продюсеру и аранжировщику Джорджу Мартину, что хочет «ощущать запах опилок на полу». Для достижения подобного эффекта в среднем 8-тактовом разделе композиции были склеены друг с другом многочисленные записи ярмарочных органов и каллиоп; после многочисленных неуспешных попыток Мартин предложил звукорежиссёру Джеффри Эмерику просто нарезать магнитную ленту на кусочки, подкинуть их в воздух, а потом склеить в случайном порядке.


В записи участвовали:

  • Джон Леннон — вокал, электроорган марки «Лоури» (Lowrey)
  • Пол Маккартни — бас-гитара, акустическая гитара
  • Джордж Харрисон — губная гармоника
  • Ринго Старр — ударные, колокола, губная гармоника
  • Джордж Мартин — фортепиано, фисгармония, орган Хаммонда, закольцованные фрагменты магнитофонных записей (tape loops)
  • Мэл Эванс — басовая губная гармоника
  • Нил Эспинолл — губная гармоника
  • Джеффри Эмерик — tape loops

Песне отказали в исполнении на BBC, вероятно из-за фразы «Henry the Horse», оба слова в которой являются сленговым обозначением героина. Леннон отрицал какую-либо связь между текстом песни и наркотиками.

Несмотря на то, что Леннон поначалу не слишком хорошо отзывался об этой песне («я не горжусь ею», «я действовал лишь по впечатлению»), в 1980 году он описал её как «чистую, как картина, чистую акварель».

Кавер-версии

На песню записано множество кавер-версий. Из наиболее известных можно упомянуть следующие:

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить