МУЗЫКА / СИНГЛЫ
Dark Entries
Название | Dark Entries |
Обложка | Dark Entries.jpg |
Исполнитель | Bauhaus |
Альбом | In the Flat Field |
Сторона А | Dark Entries |
Сторона Б | Untitled |
Выпущен | Январь 1980 года |
Жанр | готик-рок |
Композитор | Bauhaus |
Лейбл | 4AD Records Beggars Banquet Records |
Год | 1980 |
Предыдущий | Bela Lugosi’s Dead |
Пред_год | 1979 |
Следующий | Terror Couple Kill Colonel |
След_год | 1980 |
Dark Entries (Тёмные записи) — второй сингл британской готик-рок-группы Bauhaus, вышедший на лейбле 4AD Records в январе 1980 года, включающий одноимённую композицию и не имеющий названия би-сайд. Заглавная песня также вошла в переиздание первого студийного альбома группы, In the Flat Field, и в компиляцию Crackle; кроме того, записи её исполнения можно найти на нескольких концертных альбомах коллектива.
Запись и выпуск
Album: In The Flat Field (1980)Все видео
Первый вариант песни «Dark Entries» был создан музыкантами в самом начале их сотрудничества и оказался в числе пяти композиций, записанных ими 26 января 1979 года в студии Beck Studios. Эта демо-версия появилась на некоторых изданиях дебютного сингла Bauhaus «Bela Lugosi’s Dead» в качестве одного из би-сайдов, однако не была указана ни в одном из их трек-листов. Позднее композиция была перезаписана и вышла в январе 1980 года на лейбле 4AD. В оформлении обложки пластинки использовался рисунок Поля Дельво. Впоследствии переиздание сингла вышло на лейбле Beggars Banquet Records.
Композиция и текст
Стилистически композиция ещё достаточно близка к панк-року — она характеризуется грубым и мощным звучанием. Тем не менее, от типичных произведений этого жанра её отличает ряд важных особенностей.
«Dark Entries» звучит «сыро» и резко, вся песня решена в предельно минималистском ключе — в этом прослеживается влияние панк- и глэм-рока; однако её структура нетипична для панка. Композиция состоит из трёх основных частей, чередующихся в произвольном порядке — слушатель оказывается захвачен врасплох её хаотичностью, отражающей одновременно смятение лирического героя и общую для большинства готических групп тягу ко всему непредсказуемому, странному и нелогичному. Открывающий песню нисходящий рифф, где каждая нота переходит в тремоло, создаёт впечатление нервности, истеричности. Ритм-секция также «обрушивается» вниз, а постоянные удары по малому барабану подчёркивают общую атмосферу хаоса, распада и безнадёжности. Взволнованный, «театральный» вокал Питера Мёрфи варьируется от монотонной декламации до резких выкриков, при этом ударение делается почти на каждом слоге, что усиливает ощущение напряжённости.
Текст композиции написан от лица лирического героя, в образе которого нашли отражение некоторые типичные черты современника музыкантов. Этот персонаж откровенно и с явным отвращением рассказывает слушателю о своей жизни, окружении и о себе самом. Главной темой песни является секс, рассматриваемый как источник стыда, беспокойства и постепенной деградации личности; в тексте чередуются фразы от первого и от третьего лица, что может быть истолковано как олицетворение внутреннего конфликта лирического героя. Люди в песне сравниваются с «дырявыми денежными чеками», а сексуальные отношения персонажа описаны как «унизительные даже для вшей». Ритм стихов сбивчив, каждая законченная мысль выражается тремя строчками, первая из которых значительно длиннее двух остальных — такая структура песни призвана усилить её эмоциональное воздействие. Музыкальный критик Нед Рэггетт сравнил мрачный текст композиции с поэмой Томаса Стернза Элиота «Бесплодная земля».
Влияние
- Кавер-версии песни записывали американские индастриал-рокеры Kill Switch…Klick и польская пост-панк-группа Cabaret Grey.
- Шотландская трибьют-команда, исполняющая композиции Bauhaus на концертах, названа в честь песни.
- В Нидерландах издаётся онлайн-журнал Dark Entries, освещающий события «тёмной» европейской сцены.
Участники записи
- Питер Мёрфи — вокал
- Дэниел Эш — электрогитара
- Дэвид Джей — бас-гитара
- Кевин Хаскинс — ударные