МУЗЫКА / СИНГЛЫ
Давай-наяривай
Название | Давай-наяривай | ||
Исполнитель | Любэ | ||
Автор | Шаганов А. А. (стихи) Матвиенко И. И. (музыка) | ||
Альбом | Кто сказал, что мы плохо жили?.. | ||
Выпущен | 1992 | ||
Записан | 1990-1992 | ||
Жанр | Шансон | ||
Длительность | 05:02 | ||
Лейбл | Продюсерский центр Игоря Матвиенко | ||
Продюсер | Матвиенко И. И. | ||
Номер2 | 1 | ||
Следующая | А ну-ка девушки | ||
Номер3 | 2 | ||
Ещё |
|
«Давай-наяривай» — песня на стихи поэта Александра Шаганова и музыку композитора Игоря Матвиенко, написанная в начале 90-х и выпущенная ансамблем «Любэ» в альбоме «Кто сказал, что мы плохо жили?..» в 1992 году. Позже, на телеэкраны страны вышел видеоклип на песню, изначально снятый режиссёром Дмитрием Золотухиным как один из эпизодов фильма «Зона Любэ».
Содержание
album: Кто сказал, что мы плохо жили (1992)Все видео
Песня является повествованием мужчины, шагнувшего из беспечной юности в зрелую жизнь, но оставившего задор молодости, и с ним, а также с неизменной спутницей — семиструнной гитарой, странствующего по российскому бездорожью. Мужчина подозревает что про него самого и его похождения ходят самые нелепые слухи, но особо не расстраивается по этому поводу и просит дать ему ещё больше песен «рассейских», чтоб с ними босому обойти пол-страны.
Рецензии и критика
По мнению специалиста в области гендерных исследований, Ольги Шабуровой, в данной песне «Любэ» присутствует алкогольная компонента („Давай наяривай / А ну, налей-лей, не жалей / Похмелье — штука тонкая“) в виде бравого, лихого соревнования в молодости.
Видеоклип
Режиссёр Андрей Титов в своей рецензии на фильм «Зона Любэ» оценил видеоклип к песне «А ну давай, наяривай…» как наиболее красочный из всего видеоряда. Действие видеоклипа происходит в женской колонии, где распалённые напором «Любэ» «зэчки» дают волю накопившейся за годы заключения страсти. Однако, и эта, снятая «под документ» сцена с участием студентов циркового училища, не выдерживает вооруженного взгляда. Реакция заключенных на «сеанс» («чувственное переживание»), которым в данном случае является приезд «Любэ», по хореографии напоминает фрагменты из почившей программы «Аэротика» и сцены из популярного видеоприложения к журналу «Пентхауз». Как известно из соответствующей литературы, sexappeal в российском лагере специфичен и начисто лишен примет интернационального эротизма. По словам Титова, российская тюремная эротика примитивнее и бесстыднее. В ходу похабные выкрики, жесты, знаковое, а не «прикладное» обнажение. Впрочем, – вопрошает Титов, – кому нужна эта «правда жизни», и заключает свою рецензию цитатой из Довлатова: «Я обнаружил поразительное сходство между лагерем и волей… Мы говорили на одном и том же приблатненном языке. Распевали одинаковые сентиментальные песни. Претерпевали одни и те же лишения… Мы были очень похожи и даже — взаимозаменяемы. Почти любой заключенный годился на роль охранника. Почти любой надзиратель заслуживал тюрьмы».
Другие исполнители
Песню среди прочих исполнила популярная телеведущая Ольга Шелест в вечернем эфире радио «Маяк» 25 мая в Осло, в ходе первого полуфинала песенного конкурса «Евровидение-2010».