МУЗЫКА / СИНГЛЫ

Death Valley ’69


«Death Valley '69» начинается с резкого вступления с громким криком Мура и Ланч на заднем плане. После него идёт главный первый рифф песни — жужжащий проигрыш одной гитары на фоне фоновой партии второй и твёрдой ритм секции. Затем начинается второй гитарный рифф, под который через некоторое время поётся на два голоса главная, самая «роковая» часть вокальной партии. Затем «жужжащий» гитарный проигрыш продолжается.

Примерно спустя полторы минуты после начала песни начинается её центральная часть — выдержанная в более медленном темпе. Вокал в этой части также двухголосый; Мур произносит основной текст, Ланч повторяет его на заднем плане, иногда более акцентируя те или иные слова или растягивая их (особенно на строчке «And now in the canyon»), иногда меняя некоторые слова (например, «I got sand in my mouth» — «You got sand in yr mouth»). Несмотря на довольно агрессивную ритм-секцию (быстрые барабанные сбивки на заднем плане), часть кажется медленной и звучит угрожающе. Одна из гитар повторяет после каждой строчки короткий мрачный рифф из одного аккорда; другая играет напряжённую, «жужжащую» фоновую партию на заднем плане. После нарастания гитарного напряжения на повторяющейся строках «Hit it» вторая гитара начинает играть аккорды, постепенно переходя к быстрой атмосферной соло-партии. К моменту, когда снова начинает повторяться строка «Hit it», вторая гитара уходит на высокие, отчаянно звучащие ноты, параллельно с ней начинается третья гитарная партия — перебор, ускоряется барабанная партия.

Нарастающее напряжение центральной части песни завершается с началом первого гитарного риффа и ритма из начала песни; всего центральная часть длится около двух минут. Затем повторяется куплет и второй рифф, которым начинается песня. Завершается песня (и альбом в первоначальном варианте) громким, яростным криком Лидии Ланч под всё более агрессивные гитарные проигрыши после слов «Death Valley 69».

fair use educational purposes.

Все видео

Текст песни (который был полностью написан на обложке сингла) отсылает, как и оформление винилового сингла, к убийствам Чарльза Мэнсона и его «Семьи»; в целом он, однако, довольно абстрактен и, по мнению критика Стюарта Мэйсона, «смутно поэтичен». По словам самих Sonic Youth, песня, как и «Bad Moon Rising» в целом, стала попыткой группы разобраться в идеалах хиппи. В начале и в конце «Death Valley '69» повторяется куплет из четырёх строк, являющийся, возможно, самой узнаваемой частью песни:

Coming down

Sadie, I love it

Now now now

Death valley 69

Примерный русский перевод: «Падение / Сэди, я люблю это / Сейчас, сейчас, сейчас / Долина смерти 69». Под Сэди в данном случае имеется в виду член «семьи» Мэнсона Сьюзан Эткинс, известная также под именем Сэди Мэй Глатц (Sadie Mae Glutz); её лицо было изображено на стороне «B» винилового сингла «Death Valley '69». Упоминание «Долины смерти», которая вынесена в заглавние песни, связано с одним из планов Мэнсона, по которому он с «семьёй» должен будет прятаться в Долине Смерти после начала расовой войны. 69 — это год «начала войны», когда «семьёй» было совершено массовое убийство, среди жертв которого оказалась Шэрон Тейт. Именно за это преступление Мэнсон и члены его «семьи» были посажены в тюрьму, где находятся до сих пор.

Текст центральной части является ещё более отвлечённым и символичным, видимо, описывая нахождение «семьи» Мэнсона в Долине смерти после начала войны — «I was on the wrong track / we’re deep in the valley / how deep in the gulley» (Я был на неправильном пути, мы глубоко в долине, так глубоко в этом спуске). Описывается охватившее людей безумие — «she started to holler / I didn’t wanna» (Она начала орать, я не хотел этого), после чего начинается сумасшедшее движение в никуда — многократно истерически спетое Муром и Ланч «hit it, hit it».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить