МУЗЫКА / СИНГЛЫ

Games People Play


НазваниеGames People Play
ОбложкаGames pp.jpg
ИсполнительДжо Саут
АльбомIntrospect
Выпущен1969
Формат7"-сингл
Записан1968
Жанрпоп-рок
кантри-рок
КомпозиторДжо Саут
Длительность3:33
ЛейблCapitol Records
Чарты
  • #12 Billboard Hot 100
Обзоры* Allmusic, link
Предыдущий
Год1968
Следующий

«Games People Play» — песня американского автора-исполнителя Джо Саута, написанная им в 1968 году и вошедшая в дебютный альбом Introspect. Год спустя второй альбом Саута был назван в честь этой песни (которая в него включена не была). Также в 1969 году cингл «Games People Play», выпущенныый компанией Capitol Records (#2248), поднялся до #12 в списке Billboard Hot 100 (#6 — UK Singles Chart, #7 — Canadian Pop Charts) и обеспечил автору Grammy в номинации «Лучшая песня года».

История создания

Make sure to visit www.joesouth.com There is also a wikipedia.org page on "The Games People Play" that has some great info on the song. The lyrics below are ...

Все видео

Считается, что источником вдохновения для Саута явилась книга доктора Эрика Берна «Игры, в которые играют люди», выпущенная в 1964 году и посвященная «игровому» аспекту человеческого общения.

Текст песни

«Games People Play» классифицируется как песня протеста: в ней представлен сатирический взгляд на современное общество и его граждан, которые — «Не думают, что говорят, не говорят, что думают» (Never meaning what they say now, never saying what they mean) и коротают часы в своих «башнях из чёрного дерева», ожидая, когда же их увезут, заваленных цветами, в кузове чёрного лимузина (And they wile away the hours In their ivory towers Till they’re covered up with flowers In the back of a black limousine). В песне говорится также об ущербности человеческих отношений, когда каждый склонен винить кого угодно, но не себя. Но её основная мишень — религия и псевдорелигиозные культы:

Сначала автор упоминает тех, кто распевают «glory halleluyah», пытаясь говорить от имени Бога:

В финале песни содержится — сначала просьба, обращенная к Богу о даровании умиротворения («… чтобы вспомнить, кто я есть» — God grant me the serenity to remember who I am) и, наконец, — критическая реплика в адрес самого Бога, который «променял здравомыслие на гордыню и тщеславие» (...God, you've given up your sanity For your pride and your vanity) отвернувшись от человечества, которое ему безразлично (Turn your back on humanity And you don't give a da…<…mn>)

Музыкальные влияния

В числе музыкальных первоисточников, легших в основу мелодической части аранжировки специалистами называлась традиционная кейджн-песня «Tit Galop Pour Mamou», исполнявшаяся, в числе прочих, группой Balfa Brothers (Balfas' Play Traditional Cajun Music LP).

Джо Вильоне (Allmusic) напоминает тем, кто «аплодировал водянистым гитарным звукам Винни Белла в теме Midnight Cowboy», что Джо Саут продемонстрировал тот же тип звучания на девять месяцев раньше. Он обнаруживает здесь, кроме того, определённые сходства с «But You Know I Love You», песней Кенни Роджерса того же времени, отмечая, что аранжировка Саута более экспериментальна и носит новаторский характер. Рецензент Allmusic обращает внимание также на «уникальную работу перкуссии», которая идеально сливается с бэк-вокалом, оттеняя вокальную партию, выдержанную в традициях соул и кантри.

Сочетание органной и скрипичной партий в срединной части, как предполагал певец Баззи Линхарт, возможно, было «подобрано» Саутом в ходе его сессионной работы с Бобом Диланом (Blonde on Blonde), 1966).

Видео

  • Games People Play, Joe South, 1969

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить