МУЗЫКА / СИНГЛЫ
Hey! Luciani
Название | Hey! Luciani |
Обложка | Hey! luciani.jpg |
Исполнитель | The Fall |
Выпущен | 8 декабря 1986 года |
Формат | 7” |
Записан | Abbey Road Studio Лондон, лето 1986 |
Жанр | пост-панк |
Композитор | Марк Э. Смит Стив Хэнли Крэйг Скэнлон Брикс Смит |
Длительность | 3:34 (заглавный трек) |
Лейбл | Beggars Banquet Records |
Продюсер | The Fall |
Чарты |
|
Обзоры | * Allmusic ссылка |
Предыдущий | |
Год | 1986 |
Следующий |
История
Песня «Hey! Luciani», написанная Марком Э. Смитом (в соавторстве со Стивом Хэнли), как и последовавшая затем пьеса «Hey! Luciani: The Life and Codex of John Paul I», в художественной форме исследовала загадку смерти в 1978 году Папы Иоанна Павла Первого.
The Falls Hey! Luciani about the 'murder' of John Paul I in 1978 after just 33 days in office. He died 'suddenly' during the night despite his doctor declari...Все видео
Текст песни, как рассказывал автор, появился под влиянием книги «Во имя Господа» (In God’s Name), автор которой, журналист Дэвид Йаллоп доказывал, что Альбино Лючиани (он же Иоанн Павел I) умер насильственной смертью после того, как раскрыл существование тайной масонской ложи с центром в Ватикане. «Он был молод и здоров, когда взошёл на папство, а месяц спустя умер. Потому что решил избавиться от всех этих инвесторов и банкиров. За день до смерти он составил список тех, от услуг кого собирался отказаться. И — умер», — так формулировал Смит своё ви́дение происшедшего.
Спустя две недели после выхода сингла Марк Э. Смит написал пьесу под тем же названием (сократив 500 страниц текста «до 90 минут Фолл-яза»), которая шла в хаммерсмитских Riverside Studious. Автор рассказывал о своём детище: Марк Э. Смит, New Musical Express
Бас-гитарист Стивен Хенли сыграл в спектакле Иоанна Павла Второго, сменившего умершего, Смит читал со сцены авторский текст, а главную роль исполнил Тревор Стюарт, австралийский актёр, известный по участию в сериале Би-би-си «The Monocled Mutineer».
Сам Смит считал, что работа над Hey Luciani дисциплинировала и встряхнула группу, участники которой в пьесе играли разные роли. Для него же это, в основном, было «литературное упражнение». «Мое авторское мастерство улучшилось на 25 % благодаря этой пьесе. Она вернула меня к объективности», — говорил Смит.
Смит полагал также, что поставновка Hey Luciani была полезна и для группы, получишией дисциплинирующую встряску. Ему этот литературный эксперимент, позволил вернуться к утраченной на некоторое время «объективности»: последний на тот момент альбом группы Bend Sinister он считал слишком личным, лишённым персонажей, что рассматривал как недостаток. Смит рассказывал, что ему интересно было попробовать себя в стилизации: написании тектов в стиле XVII века.
Отзывы критики
Спектакль «Hey! Luciani: The Life and Codex of John Paul I» при участии перформанс-артиста Ли Боуэри в течение двух недель шёл в Riverside Studios (Хаммерсмит, Лондон) и получил в целом негативные отклики. Признав, что диалоги, к Ватикану имеющие «лишь отдаленное отношение», создают временами выбросы «непочтительного, подчас неуместного великолепия», Лен Браун из NME пришёл, тем не менее, к выводу, что «у Смита определённо значительная часть черепицы съехала с крыши» (There are clearly plenty slates missing from the Smith roof), а сокрушение театральных основ он осуществляет неподобающим методом: «смехотворно слабой игрой актёров и невразумительным представлением». Гевин Мартин, корреспондент того же еженедельника, оценил спектакль несколько выше, назвав его «гибридом The Prisoner и Шекспира», с последним отметив даже стилистические сходства.
Стюарт Маркони отмечал, что в пьесе «…образы нагромождаются, создавая скорее эмбиент чем сюжет». Раздавались и голоса, критиковавшие Смита за дидактичность. «Когда мы показывали Hey Luciani в Лондоне, многие ворчали: 'Это словно сидеть в школе', и я думал: а что в этом плохого, пора бы наконец хоть что-то узнать из школьной программы», — говорил он.
Рецензент Melody Maker заметил, что после просмотра спектакля он не может в точности сказать, всерьёз ли отнёсся Смит к первоисточнику или, наоборот, его высмеял, добавив — «Ни один человек из тех, с тем мы говорили, не смог нам дать на это определенный ответ». «После полутора часов фальшивых усов, редких песен Fall… необязательных переодеваний, неадекватной клоунады Ли Боуэри и безнадежно плохой актерской игры, мы прекратили интересоваться судьбой Улыбчивого, перестали восхищаться литературной извращённостью Смита и призвали к немедленному прекращению финансирования <мероприятия> со стороны Совета по делам искусств», — так завершалась рецензия MM, подписанная The Legendary Stud Brothers.
Состав участников
- Марк Э. Смит — вокал
- Крэйг Скэнлон — гитара
- Саймон Уолстенкрофт — ударные
- Саймон Роджерс — бас-гитара, гитара, клавишные
- Брикс Смит — гитара, клавишные, вокал
- Стив Хэнли — бас-гитара
- Иэн Броуди (трек 1) и Джон Лекки (треки 2-3) — продюсеры
- Сюзанн Смит — оформление
Список композиций
Сторона 1
- Hey! Luciani (Hanley, S/Smith) 3:34
- Entitled (Hanley, S/Scanlon/Smith) 3:15
- (12") Shoulder Pads #1B (Smith, ME/Smith, B) 5:03
Издания
Оригинальные сингловые версии:
- Bend Sinister (трек 3)
- 458489 A Sides (трек 1)
- 458489 B Sides (треки 2-3)
- 50,000 Fall Fans Can’t Be Wrong (трек 1)
- The Fall Box Set 1976—2007 (трек 3)