МУЗЫКА / СИНГЛЫ

Me and Bobby McGee


НазваниеMe and Bobby McGee
ИсполнительРоджера Миллера
АльбомRoger Miller
Выпущениюль 1969
Формат7”
Записан16 мая 1969
Жанркантри
КомпозиторыКрис Кристофферсон, Фред Фостер
Длительность4 мин. 02 с.
ЛейблBNA 69035
ПродюсерДжерри Кеннеди
ПредыдущийVance
Пред_год1969
Год1969
СледующийWhere Have All the Average People Gone
След_год1969

«Me and Bobby McGee» — песня, написанная Крисом Кристоферсоном в соавторстве с Фредом Фостером и ставшая знаменитой в исполнении Дженис Джоплин.

История песни

Janis Joplin - Me & Bobby McGee Make a different choice.

Все видео

Первоначально песня была предложена кантри-исполнителю Роджеру Миллеру (известному по хиту «King of the Road»). Сингл Миллера «Me and Bobby McGee» поднялся до #12 в кантри-чартах журнала Billboard в 1969 году.

Почти одновременно песню записал Гордон Лайтфут. В его исполнении «Me and Bobby McGee» поднялась до #13 и #1 в канадских (соответственно) поп- и кантри-чартах. Братья Дон и Харольд Рид, участники Statler Brothers, в книге воспоминаний 2008 года утверждали, что первоначально Кристоферсон обещал им эту песню, но когда пришло время записываться, выяснилось, что Роджер Миллер уже выпустил свой вариант. Позже песня была включена в один из альбомов Statler Brothers, но синглом не выпускалась.

Авторская версия «Me and Bobby McGee» была включена (в качестве заглавного трека) в дебютный (и позже признанный «классическим») одноимённый альбом Криса Кристоферсона. Пластинка вышла за год до этого под заголовком Kristofferson, но, как отмечает Allmusic, была спешно переупакована с целью извлечь дивиденды от гигантского успеха посмертного релиза Дженис Джоплин.

Версия Дженис Джоплин

НазваниеMe and Bobby McGee
ИсполнительДженис Джоплин
АльбомPearl
Выпущен11 января 1971
Формат7”
Записан5 сентября — 1 октября 1970
Жанрпсиходелический рок
блюз-рок
кантри-рок
КомпозиторыКрис Кристофферсон, Фред Фостер
Длительность4 мин. 33 с.
ЛейблColumbia
ПродюсерПол Ротшильд

«Me and Bobby McGee» стала хитом в исполнении Дженис Джоплин (которая записала её за несколько дней до смерти в 1970 году) и была включена в альбом Pearl (1971). Джоплин впервые услышала песню от самого Кристоферсона, который спел её специально для певицы, но при этом оставался в неведении относительно существования записанной Джоплин версии до тех пор, пока сингл не был выпущен посмертно.

Сингл Дженис Джоплин «Me and Bobby McGee» возглавил Billboard Hot 100, став её единственным #1 и лишь вторым в истории рок-музыки посмертным чарттопером (первым был «(Sittin' on) the Dock of the Bay», Отиса Реддинга).

titleBillboard Hot 100 #1
years20 марта 1971
(две недели)

В 2004 году версия Дженис Джоплин заняла #148 в списке 500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone.

Текст песни

В оригинальной версии Кристоферсона повествование ведётся от мужского лица, «Бобби» здесь — женское имя. Дженис Джоплин (одно время — любовница Кристоферсона, сохранявшая с ним дружеские отношения с момента знакомства в самом начале карьеры и до своей смерти) изменила часть текста; в её версии повествование ведется от женского лица, и «Бобби» здесь — мужчина.

Кристоферсон говорил, что песня не была написана им конкретно о Дженис. Он признавал, однако, что в тексте есть связанные с их отношениями биографические моменты, в частности, строка «Где-то неподалеку от Салинаса, Боже, я позволил ей ускользнуть» (Somewhere near Salinas, Lord, I let her slip away).

Как отмечает рецензент Allmusic Стив Хьюи, в «Me and Bobby McGee» соединились «хипповский идеал личной и романтической свобод и керуаковская тема странствования»; и то и другое было решено в чисто корневом музыкальном контексте, что связало оба эти представления с представлением о самой сути американского характера.

Начиная с 1971 года песню исполняли многие, но «она по-прежнему ассоциируется с Джоплин и — заслуженно», — считает автор статьи. И дело тут даже не в страсти и естественности её исполнения, а в том, что сам образ «Бобби Макги» стал синонимом её характера: «дикого, бродячего, свободолюбивого, непрерывно ускользающего и — незабываемого». Именно поэтому, заключает Хьюи, «Me and Bobby McGee» спустя много лет после смерти певицы продолжает оказывать сильнейшее воздействие и служит ей идеальной эпитафией».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить