МУЗЫКА / СИНГЛЫ
Me and Bobby McGee
Название | Me and Bobby McGee |
Исполнитель | Роджера Миллера |
Альбом | Roger Miller |
Выпущен | июль 1969 |
Формат | 7” |
Записан | 16 мая 1969 |
Жанр | кантри |
Композиторы | Крис Кристофферсон, Фред Фостер |
Длительность | 4 мин. 02 с. |
Лейбл | BNA 69035 |
Продюсер | Джерри Кеннеди |
Предыдущий | Vance |
Пред_год | 1969 |
Год | 1969 |
Следующий | Where Have All the Average People Gone |
След_год | 1969 |
«Me and Bobby McGee» — песня, написанная Крисом Кристоферсоном в соавторстве с Фредом Фостером и ставшая знаменитой в исполнении Дженис Джоплин.
История песни
Janis Joplin - Me & Bobby McGee Make a different choice.Все видео
Первоначально песня была предложена кантри-исполнителю Роджеру Миллеру (известному по хиту «King of the Road»). Сингл Миллера «Me and Bobby McGee» поднялся до #12 в кантри-чартах журнала Billboard в 1969 году.
Почти одновременно песню записал Гордон Лайтфут. В его исполнении «Me and Bobby McGee» поднялась до #13 и #1 в канадских (соответственно) поп- и кантри-чартах. Братья Дон и Харольд Рид, участники Statler Brothers, в книге воспоминаний 2008 года утверждали, что первоначально Кристоферсон обещал им эту песню, но когда пришло время записываться, выяснилось, что Роджер Миллер уже выпустил свой вариант. Позже песня была включена в один из альбомов Statler Brothers, но синглом не выпускалась.
Авторская версия «Me and Bobby McGee» была включена (в качестве заглавного трека) в дебютный (и позже признанный «классическим») одноимённый альбом Криса Кристоферсона. Пластинка вышла за год до этого под заголовком Kristofferson, но, как отмечает Allmusic, была спешно переупакована с целью извлечь дивиденды от гигантского успеха посмертного релиза Дженис Джоплин.
Версия Дженис Джоплин
Название | Me and Bobby McGee |
Исполнитель | Дженис Джоплин |
Альбом | Pearl |
Выпущен | 11 января 1971 |
Формат | 7” |
Записан | 5 сентября — 1 октября 1970 |
Жанр | психоделический рок блюз-рок кантри-рок |
Композиторы | Крис Кристофферсон, Фред Фостер |
Длительность | 4 мин. 33 с. |
Лейбл | Columbia |
Продюсер | Пол Ротшильд |
«Me and Bobby McGee» стала хитом в исполнении Дженис Джоплин (которая записала её за несколько дней до смерти в 1970 году) и была включена в альбом Pearl (1971). Джоплин впервые услышала песню от самого Кристоферсона, который спел её специально для певицы, но при этом оставался в неведении относительно существования записанной Джоплин версии до тех пор, пока сингл не был выпущен посмертно.
Сингл Дженис Джоплин «Me and Bobby McGee» возглавил Billboard Hot 100, став её единственным #1 и лишь вторым в истории рок-музыки посмертным чарттопером (первым был «(Sittin' on) the Dock of the Bay», Отиса Реддинга).
title | Billboard Hot 100 #1 |
years | 20 марта 1971 (две недели) |
В 2004 году версия Дженис Джоплин заняла #148 в списке 500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone.
Текст песни
В оригинальной версии Кристоферсона повествование ведётся от мужского лица, «Бобби» здесь — женское имя. Дженис Джоплин (одно время — любовница Кристоферсона, сохранявшая с ним дружеские отношения с момента знакомства в самом начале карьеры и до своей смерти) изменила часть текста; в её версии повествование ведется от женского лица, и «Бобби» здесь — мужчина.
Кристоферсон говорил, что песня не была написана им конкретно о Дженис. Он признавал, однако, что в тексте есть связанные с их отношениями биографические моменты, в частности, строка «Где-то неподалеку от Салинаса, Боже, я позволил ей ускользнуть» (Somewhere near Salinas, Lord, I let her slip away).
Как отмечает рецензент Allmusic Стив Хьюи, в «Me and Bobby McGee» соединились «хипповский идеал личной и романтической свобод и керуаковская тема странствования»; и то и другое было решено в чисто корневом музыкальном контексте, что связало оба эти представления с представлением о самой сути американского характера.
Начиная с 1971 года песню исполняли многие, но «она по-прежнему ассоциируется с Джоплин и — заслуженно», — считает автор статьи. И дело тут даже не в страсти и естественности её исполнения, а в том, что сам образ «Бобби Макги» стал синонимом её характера: «дикого, бродячего, свободолюбивого, непрерывно ускользающего и — незабываемого». Именно поэтому, заключает Хьюи, «Me and Bobby McGee» спустя много лет после смерти певицы продолжает оказывать сильнейшее воздействие и служит ей идеальной эпитафией».