МУЗЫКА / СИНГЛЫ

Pow R. Toc H.


НазваниеPow R. Toc H.
ИсполнительPink Floyd
АвторСид Баррет, Роджер Уотерс, Ричард Райт, Ник Мэйсон
АльбомThe Piper at the Gates of Dawn
Выпущен5 августа 1967
Записан21 марта 1967
ЖанрПсиходелический рок, Экспериментальный рок, Инструментальный рок, Спэйс-рок, Эйсид-рок
Длительность4:26
ЛейблColumbia/EMI (в Великобритании), Capitol (в США)
ПродюсерНорман Смит
ПредыдущаяFlaming
Номер14
Номер25
СледующаяTake Up Thy Stethoscope and Walk
Номер36

Pow R. Toc H. — инструментальная композиция с альбома The Piper at the Gates of Dawn группы Pink Floyd. Помимо инструментальной составляющей, в композиции обильно присутствуют вокальные и шумовые эффекты, которые для разных слушателей звучат либо как крики обитателей джунглей, либо как элементы космической тематики, присущей группе на раннем этапе творчества.

Хотя авторами значатся все четверо участников группы, критики отмечают в композиции большую роль Роджера Уотерса и влияние его характера. В вокальной составляющей этой композиции и полностью написанной Уотерсом песни , отмечается сходство с художественными формами дадаизма.

Go to our website for full albums: http://earpjohn.com/ ReDiscover the classics: http://earpjohn.com/rediscover.html Subscribe to our main channel: http://yo...

Все видео

История

Ник Мэйсон так описывал возникновение идеи песни:

начало цитатыКак получилась Pow R Toc H, это один чудак подошёл к микрофону, и начал: «Ба-бум-чи-чи, Ба-бум-чи-чи», и все подхватили и добавили туда всё остальное, и затем подхватили ударные, и это более-менее всё…конец цитаты

Первое известное концертное исполнение композиции датируется 14 октября 1966 года. Студийная версия записана 21 марта 1967 года в студии № 3 (Abbey Road Studios), с 14:30 до часа ночи. Всего было записано 4 дубля песни; из четвёртого дубля 29 марта было выполнено сведение моно-версии; 18—19 июля сведена стерео-версия. В день записи (около 23:00) при содействии продюсера Нормана Смита Pink Floyd познакомились с The Beatles, которые в это время в студии № 2 работали над песнями «Getting Better» и «Lovely Rita» для альбома Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band.

14 мая 1967 года Pink Floyd участвовали в передаче The Look of the Week (Облик недели) телеканала BBC2, где было представлено живое исполнение песен Pow R. Toc H. и Astronomy Domine, однако из первой композиции в эфир попал только фрагмент продолжительностью около 35 секунд, использованный в качестве заставки к передаче.

Pow R. Toc H. часто включалась группой в концертные сет-листы 1966—1969 годов. В 1969 году композиция под изменённым названием The Pink Jungle (Розовые джунгли) вошла в концертную сюиту The Man and The Journey. К 1970 году Pow R. Toc H. уступает место в концертных программах новым композициям группы.

Название композиции

Смысл необычного названия композиции, его произношение и происхождение вызывают интерес слушателей и исследователей творчества Pink Floyd, но на этот счёт не существует подтверждённых самими музыкантами сведений. По утверждению менеджеров группы Andrew King (music manager) и Peter Jenner, название представляет собой просто набор звучных слов, ономатопею.

Первая часть названия Pow R. визуально и фонетически более всего напоминает английское слово power — «сила», «мощь», «энергия», «власть».

По наиболее распространённой версии, часть Toc H. может восходить к названию армейского клуба отдыха «Дом Тэлбота» (Talbot House), который был создан служащими союзных войск в городке Poperinge в Западной Фландрии во время Первой мировой войны. Клуб был открыт для военнослужащих всех званий, а со временем в клубе было введено требование полного игнорирования званий — таким образом, все посетители клуба становились равными. Toc H. ( /tɔk eɪtʃ/) передаёт первые две буквы названия клуба TH, где T представлена как Toc в соответствии с фонетическим алфавитом британских ВВС того времени (RAF phonetic alphabet). После войны в 1922 году была учреждена христианская благотворительная организация

Toc H, целью которой служит построение справедливого и свободного от предрассудков общества, основанного на идеях равенства и дружбы.

Поклонниками Pink Floyd предлагаются и другие варианты интерпретации второй части названия: toke или tokage (затяжка марихуаной; ср. произношение /ˈtɔkeɪʤ/ и /tɔk eɪtʃ/), touch (прикосновение) .


Таким образом, в зависимости от принимаемого значения части Toc H., примерами интерпретации названия могут быть:
\ Power Toc H: «сила „Дом Тэлбота“» (в значении «политическая сила», «политическое движение»).
\ Power Toke, Power Tokage: «затяжка силой», «затяжка энергией», «затяжка с силой».
\ Power Touch: «прикосновение силы», «прикосновение с силой».

Современные слушатели усматривают сходство между названием этой композиции и современным англоязычным сленгом SMS-сообщений (SMS language), основанном на аббревиатурах и кодировании слов фонетическими эквивалентами названий букв и цифр.

Состав группы

  • Сид Баррет — гитара, вокальные эффекты;
  • Ник Мэйсон — ударные (Premier, два бас-барабана);
  • Роджер Уотерс — бас-гитара (Rickenbacker 4001S), вокальные эффекты;
  • Ричард Райт — орган Farfisa Combo Compact, фортепиано.


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить