МУЗЫКА / СИНГЛЫ

Рок-н-ролл мёртв


НазваниеРок-н-ролл мёртв
Исполнительгруппы «Аквариум»
АльбомРадио Африка
Выпущен1983
Записан1983
Жанррок
АвторБорис Гребенщиков
ПредыдущаяВана Хойа
Номер15
Номер26
СледующаяРадио Шао-Линь
Номер37

«Ро́к-н-ролл мёртв» — песня рок-группы «Аквариум» из альбома «Радио Африка» (1983), один из главных хитов группы и её «визитная карточка». Автор слов и музыки — Борис Гребенщиков (БГ). В перечне песен на альбоме располагается под шестым номером.

Рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет,

Аквариум Album: Радио Африка Song: Рок-н-ролл мёртв Lyrics: Какие нервные лица - быть беде; Я помню, было небо, я не помню где; Мы встретимся снова, мы скаже...

Все видео

Рок-н-ролл мёртв, а я…

Те, что нас любят, смотрят нам вслед.

Рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет.

Песня заняла 78-ю строчку в списке 100 лучших песен XX века по версии «Нашего Радио».

История создания

Песня была сочинена Борисом Гребенщиковым в 1982 году в период работы над альбомом «Табу» при следующих обстоятельствах:

Курёхин хмурился на «слишком прямо роковую» гитару Ляпина; думаю, что Ляпин с удовольствием играл бы больше, громче и с меньшим количеством фортепианного колочения; мне же (как известному коту Леопольду) хотелось, чтобы все жили дружно, и ещё — чтобы альбом получился фантастически хорошим. Поэтому часто приходилось спасаться от страстей на балконе студии, где, по этому случаю, и написался в период записи «Табу» «Рок-н-Ролл Мёртв».

(Гребенщиков Б. Б. Краткий отчёт о 16-ти годах звукозаписи. 1997.)

Весной 1983 года «Аквариум» приступил к записи альбома «Радио Африка», в который была включена и песня «Рок-н-ролл мёртв». Классическая аранжировка этой композиции была придумана Александром Ляпиным. Примечательно, что песня была дописана в откомандированной в Ленинград передвижной студии MCI московского отделения фирмы «Мелодия» на финальной стадии записи и сведения альбома в период с 18 по 28 июля 1983 года:

Как-то ночью мы с Ляпиным то ли после репетиции, то ли после концерта тащились по Малой Садовой в поисках алкоголя и набрели на мобильную студию, которая была пришвартована к «Дому Радио». Дверь была приоткрыта и оттуда доносилась музыка Beatles. Мы были очень коммуникабельны и решили заглянуть. Мы были с инструментами, и ребята, которые там были, нас не испугались и пригласили зайти.


Это оказалась фантастического уровня шестнадцатиканальная студия. Мы познакомились с Виктором Глазковым и уже через несколько дней писали треки, которые не успели сделать у Тропилло.


Я записал виолончель в песне про «Архангельского всадника»… Также, в этой же студии, мы записывали голоса в песне «Рок-н-ролл мёртв». Это программное произведение, которое неизменно становилось кульминацией любого концерта, совершенно провалилось в студии. Соло Саши Ляпина красиво, но лишено того прорыва, которого он добивался на концертах. Наши три голоса были записаны с разной обработкой в разных акустических пространствах. Правда, они были спеты с разной динамикой, Дюша там почему-то очень сильно кричит.
(Из книги Всеволода Гаккеля «Аквариум как способ ухода за теннисным кортом».)

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить