МУЗЫКА / СИНГЛЫ
Shake, Rattle and Roll
: Об одноимённом альбоме см. статью Shake, Rattle and Roll (альбом).
Название | Shake, Rattle And Roll |
Обложка | Shake, Rattle And Roll (1954).jpg.gif |
Исполнитель | Биг Джо Тернера |
Выпущен | Апрель 1954 США |
Формат | 7" |
Записан | 15 февраля 1954, Нью-Йорк |
Жанр | Рок-н-ролл |
Длительность | 3:20 |
Лейбл | Atlantic Records |
Автор песни | Джесси Стоун |
Предыдущий | «Honey Hush» |
Пред_год | 1953 |
Год | 1954 |
Следующий | «Flip Flop And Fly» |
След_год | 1955 |
«Shake, Rattle And Roll» (Трястись, грохотать и крутиться) — известная композиция, формирующая прототип двенадцатидольной блюз-формы рок-н-ролла. Песня написана в 1954 году Джесси Стоуном, также известным под именем Чарльз Э. Кэлхоун. Запись песни впервые сделал американский исполнитель блюза Биг Джо Тернер. Версия Тёрнера была помещена на 126 место в списке 500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone, опубликованном журналом «Rolling Stone»..
weirdovideo.com: Master 'shout blues' artist Big Joe Turner marks another high point of his career here with "Shake, Rattle & Roll." Although Bill Haley's la...Все видео
Оригинал песни
В начале 1954 года, продюсер компании «Atlantic Records» — Херб Абрамсон предложил Джесси Стоуну написать песню для известного в те годы блюзмена Биг Джо Тёрнера, карьера которого началась в Канзас-Сити перед началом Второй мировой войны. При написании песни, Джесси Стоун манипулировал с разными звучными фразами прежде чем остановился на наборе слов — «Shake, rattle and roll»..
Однако, фраза, ставшая названием популярной рок-н-ролльной композиции использовалась ещё в более ранних песнях. В 1919 году, американский певец Эл Бернард, выступавший в водевиле, сделал запись песни об азартной игре в кости с аналогичным названием. Сочетание слов «Shake, rattle and roll» также можно услышать в песне квартета «Лучшие из лучших» (англ. «Excelsior Quartette») — «Roll The Bones», выпущенной в 1922 году. Несмотря на то, что фраза раньше фигурировала в музыке, ни одна из них не является «прямым предком» хита 1954 года.
Стоун позже заявил, что одну из строк песни «одноглазая кошка, глядящая украдкой на магазин морской рыбы» (англ. «a one-eyed cat peepin' in a seafood store») предложил добавить барабанщик Сэм «Бэби» Ловетт, с которым Стоун сотрудничал во время работы на лейбле «Atlantic Records».
Версия Биг Джо Тернера
Версия Биг Джо Тернера была записана в Нью-Йорке 15 февраля 1954 года. Мужские вокалы в этой версии обеспечили: Джесси Стоун и руководители фирмы грамзаписи Джерри Векслер и Ахмет Ертеган. Сольное исполнение саксофона — Сэм «Мэн» Тэйлор. Версия Тернера была выпущена в апреле 1954 года, и достигла позиции #1 в музыкальном хит-параде «Billboard» R&B 12 июня, но песня не повторила своего успеха в хит-парадах поп-музыки тех лет. Песня стала визитной карточкой Тернера , и сегодня расценивается как одна из лучших записей в его музыкальной карьере.
Песня, в своём оригинальном воплощении, содержит сексуальный подтекст и её непристойное содержание, в дальнейшие годы побуждало новых исполнителей удалять некоторую часть текста (как например, это произошло с версией Билла Хейли). Пример: «Я сдерживался в этом, на пути вниз/Ты вынуждаешь меня закатывать глаза, детка, и скрежетать зубами». Во время записи, Тернер произносил нечленораздельные фразы, подобно фразе «сдерживаю себя в этом». Эту фразу сочли излишне рискованной для публикации. Основной куплет песни — «Трястись, вертеться и крутиться» использован с целью обратиться к неистовому общению.