МУЗЫКА / СИНГЛЫ

This Town Ain’t Big Enough for Both of Us


НазваниеThis Town Ain't Big Enough For Both of Us
ОбложкаSparks - This Town.jpg
ИсполнительSparks
АльбомKimono My House
Выпущенапрель 1974
Формат7’’
Записан1974
Жанрглэм-рок
арт-рок
КомпозиторРон Маэл
Длительность3 мин. 06 с
ЛейблIsland Records
ПродюсерМафф Уинвуд
ПредыдущийGirl from Germany
(1972)
Год1974
СледующийAmateur Hour
(1974)

«This Town Ain’t Big Enough for Both of Us» (Этот город слишком тесен для нас двоих)— первый трек третьего альбома Kimono My House американской рок-группы Sparks, выпущенный синглом в марте 1974 года (c «Barbecutie» на обороте). Он поднялся до #2 в UK Singles Chart (# 5 — Голландия, # 12 — Германия) и остался в истории как «один из самых оригинальных синглов своего времени» (Дэйв Томпсон, Allmusic). Акустическая версия песни была издана в 1985 году (би-сайд сингла «Change»).

В 1997 году Sparks записали две новых версии «This Town Ain’t Big Enough for Both of Us». Первую, оркестровую версию записал продюсер Тони Висконти (восстановив куплет, вырезанный из оригинальной версии Маффом Уинвудом). Вторая была записана с Faith No More: она вошла альбом Plagiarism, также вышла синглом и поднялась до # 40 в UK Singles Chart.

Disco 28/09/74 - Ron Mael - Russell Mael - Ian Hampton - Trevor White - Dinky Diamond.

Все видео

Песня прочно вошла в концертный репертуар Sparks и стала визитной карточкой группы. В числе музыкантов, записавших на неё кавер-версии, были Siouxsie & the Banshees и Fatal Charm.

История создания

Летом 1973 года Рон Маэл приступил к созданию материала для третьего альбома Sparks. В рабочие дни он работал у себя дома с гитарой, по выходным приезжал на автобусе в дом мамы Мириам и отчима Оскара Родженсона, который находился в Клэпхем Джанкшн, и музицировал там на фортепиано. Рон вспоминал позже, что ему и в голову не приходило, что он работает над важнейшим произведениями своей жизни: просто у него было прекрасное настроение от самого уже пребывания в Лондоне.

Рон Маэл тщательно отрабатывал технику игры на фортепиано, играл много классики (в частности, Баха): так — выработал собственный «ударный» стиль игры, при котором фортепиано словно бы становился дополнительным элементом перкуссии.

Однажды в воскресный день у Рона Маэла появилась мелодия с отчетливым классическим оттенком, отдалённо напоминавшая «Simple Ballet», песню из репертуара Halfnelson. Рабочей строчкой будущей композиции стала — «Too Hot, Too Hot to Handle» (Слишком горячо, так горячо, что не удержишь): это на её месте позже появилась строчка: «Zoo time is she and you time» (Время для зоопарка — это то время, когда ты с ней).

Текст песни

Строка «This town ain’t big enough for the both of us» поначалу не рассматривалась Роном в качестве возможного заголовка. Она пришла ему в голову как клише из фильмов-вестернов (такими словами — «Этот город слишком тесен для нас двоих» — один стрелок бросает вызов другому). Появилась идея: сконструировать текст из подобных киноштампов, а аранжировку сделать такую, которая наоборот, разбивала бы все сложившиеся в поп-музыке стереотипы. Но, по мере того, как эта идея воплощалась в жизнь, становилось ясно, что у песни с таким текстом шансов попасть на радио нет. Поэтому строчку «Этот город слишком тесен для нас двоих» пришлось повторить в каждом куплете, а потом и вынести в заголовок.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить