МУЗЫКА / СИНГЛЫ

Tomorrow Never Knows


НазваниеTomorrow Never Knows
ИсполнительThe Beatles
АвторЛеннон — Маккартни
АльбомRevolver
Дата выпуска5 августа 1966
Дата записи6 апреля 1966, студия «Эбби Роуд»
ЖанрПсиходелический рок
Длительность2:57
ЛейблParlophone
ПродюсерДжордж Мартин
ПредыдущаяGot to Get You into My Life
Номер113
Номер214

«Tomorrow Never Knows» (Завтрашний день никогда не знает) — песня английской группы «The Beatles», написанная Джоном Ленноном; заключительная композиция в трек-листе студийного альбома 1966 года — «Revolver». «Tomorrow Never Knows» заложило основы нового стиля — психоделии: медитационной, сюрреалистической музыки, непривычной на слух, записанной на основе нетрадиционных звучаний. В песне «Tomorrow Never Knows» описывается состояние человека в определённой ситуации (речь идёт об уроках потустороннего созерцания, медитации, которые давал участникам группы индийский мудрец Махариши) и даётся понятийное определение этому состоянию и переживаемому чувству. Эксперимент «Tomorrow Never Knows» получил развитие в других песнях Beatles («For No One», «Within You Without You»), а также в записях групп «прото-арта», таких как «Heroin» «The Velvet Underground» или же «The End» группы «The Doors».

«Tomorrow Never Knows» — один из самых ранних экспериментов в мировой психоделической музыке и одно из наиболее новаторских произведений «Битлз». С её жутковатыми вокалами, монотонными ударными и пугающими звуковыми эскападами, «Tomorrow Never Knows» стала конечным выражением открытий и необыкновенных метаморфоз, которые произошли с «Битлз» после выхода альбома «Rubber Soul». Джордж Мартин, продюсер «Битлз», обычно скромный и немногословный, назвал её «тональной поэмой — что-то вроде современного Дебюсси».

Sucker Punch (OST) - 06 - Tomorrow Never Knows - Carla Azar.

Все видео

История создания

Леннон сочинил «Tomorrow Never Knows» в январе 1966 года после прочтения книги «Психоделический эксперимент» Тимоти Лири, Ричарда Олперта и Ральфа Мецнера, основанную на тексте «Тибетской книги мёртвых». Как и

Харрисон, Леннон отметил родство восточных духовных учений и впечатлений от

экскурсий в мир галлюцинаций. В книге Лири проводил параллель между процессом «умирания эго» при приёме ЛСД и других психоделиков и реальной смертью, требующей сопровождения подобным ритуальным буддийским текстом. Об истории создания, Джон Леннон рассказал в одном из частных интервью:

начало цитаты«В книге Лири полно наставлений и советов. И мы последовали советам о том, как совершить путешествие, из его книги. Я сделал всё так, как написал он, а потом сочинил песню „Tomorrow Never Knows“, которая стала чуть ли не первой кислотной вещью. „Освободись от всех мыслей, отдайся пустоте“ — и вся эта чушь, которую Лири надёргал из „Книги мёртвых“. Я читал интервью с Джорджем Мартином, в котором он говорит, что Джон увлёкся „Книгой мёртвых“. Я никогда в жизни не видел её. Я читал только её рекламный проспект, в меру психоделический, — этого было вполне достаточно».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить