ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ

Бестер, Альфред


ИмяАльфред Бестер
Оригинал имениAlfred Bester
Дата рождения18.12.1913
Место рожденияМанхэттен, Нью-Йорк, США
Дата смерти30.09.1987
Место смертиDoylestown, Pennsylvania, Пенсильвания, США
Род деятельностиСША XX века, XX века
Годы активности1939—1981
Жанрнаучная фантастика
Язык произведенийанглийский
Дебют«Неверная аксиома»
ПремииПремия Хьюго, Премия Небьюла

А́льфред Бе́стер (Alfred Bester; 1, Нью-Йорк, США — 1, Doylestown, Pennsylvania, Пенсильвания, США) — американский журналист, редактор и писатель-фантаст.

Биография

Родился 1 в Нью-Йорке в семье владельца обувного магазина. Отец Бестера, Джеймс Бестер, был мигрантом в первом поколении, его родители были евреями-переселенцами из Австрии. Мать Бестера, Белла, родилась в России, и её первым языком был идиш. Бестер учился в университете Пенсильвании, изучал точные и гуманитарные науки, в том числе психологию. Также одно время посещал Колумбийскую школу права, но оставил её в пользу литературной карьеры. Женился на Ролли Гулько в 1936 году, ставшей успешной актрисой на Бродвее, а также в кино и на телевидении.

Литературная деятельность

Ещё будучи студентом, предложил свой первый фантастический рассказ в журнал «Thrilling Wonder Stories». Редактор журнала Морт Вайсингер помог ему доработать рассказ, а затем посоветовал предложить его на конкурс, который как раз в это время проводил журнал. Рассказ выиграл в конкурсе и был опубликован под названием «Неверная аксиома» («The Broken Axiom», опубликован в апрельском номере «Thrilling Wonder Stories» за 1939 год).

В течение 1939—1942 годов Бестер опубликовал ещё 12 рассказов, наиболее важными из которых считаются «Адам без Евы» («Adam and No Eve», 1941), «Снежный ком» («The Push of a Finger», 1942) и «Ад — это навсегда» («Hell is Forever», 1942), после чего вслед за Вайсингером ушёл в издательство DC Comics, где в течение четырёх лет работал штатным сценаристом журнальных комиксов «Супермен», «Бэтмен», «Зелёный Фонарь», «Капитан Марвел» и других; затем он также делал сценарии для циклов радиопостановок о Чарли Чане и Тени. С начала 1950-х он писал сценарии для телевизионного сериала «Том Корбетт, космический курсант».

В 1950 году Бестер снова начинает публиковать фантастические рассказы — на этот раз уже вооружённый богатым опытом построения сюжетов и диалогов. На протяжении десятилетия он создаёт 13 рассказов и два романа, которые стали безусловной классикой мировой фантастики (хотя опубликованный в этот же период реалистический роман «Крысиные гонки» («The Rat Race», другое название «Who He?») никакого успеха не имел).

Роман «Человек без лица» («The Demolished Man», 1953) стал первым лауреатом только что основанной премии «Хьюго». Действие его разворачивается в мире будущего, где существуют профессиональные сообщества телепатов. Промышленник Бен Рич планирует убийство, которое не смогут раскрыть следователи-телепаты (в книге названые эсперами). Совершив это преступление и попав под следствие, он в итоге осознаёт цену преступления и наказания — это цена разрушения его собственной личности-вселенной.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить