ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ

Дюрант, Уильям Джеймс


Четвёртый том, «Век веры» (The Age of Faith) вышел в 1950 г. Этот том описывает историю трёх цивилизаций, христианской, мусульманской и иудейской, за тысячу лет: от императора Константина до Данте, от 325 г. до 1321 г.

Пятый том, «Ренессанс», (The Renaissance) вышел в 1953 г. Этот том начинается с Петрарки и Бокаччио в XIV в., идёт во Флоренцию за Медичи, художниками, поэтами и гуманистами, превратившими Флоренцию в новые Афины, рассказывает трагическую историю Савонароллы, следует в Милан с Леонардо да Винчи, в Умбрию с Пьетро делла Франческа и Перуджино, в Мантую с Мантеньей и Изабеллой д’Эсте, в Феррару с Ариосто, в Венецию с Джорджоне, Беллини и Алдусом Манутиусом, в Парму с Корреджио, в Урбино с Кастильоне, в Неаполь с Альфонсо Великодушным, в Рим с великими папами Ренессанса, покровителями Рафаэля и Микеланджело, снова в Венецию с Тицианом, Аретино, Тинторетто, и Веронезе и снова во Флоренцию с Челлини.

Шестой том, «Реформация» (The Reformation) вышел в 1957 г. Подзаголовок: «История европейской цивилизации от Виклифа до Кальвина: 1300—564 гг.».

Седьмой том, «Начало Века Разума» (The Age of Reason Begins) вышел в 1961 г. Подзаголовок: «История европейской цивилизации во времена Шекспира, Бэкона, Монтеня, Рембрандта, Галилея и Декарта: 1558—1648 гг.»

Восьмой том, «Век Людовика XIV» (The Age of Louis XIV) вышел в 1963 г. Подзаголовок: «История европейской цивилизации во времена Паскаля, Мольера, Кромвеля, Мильтона, Петра Великого, Ньютона и Спинозы: 1648—1715 гг.» Начиная с этого тома имя Ариэль Дюран появляется на обложке рядом с именем мужа.

Девятый том, «Век Вольтера» (The Age of Voltaire) вышел в 1865 г. Подзаголовок: «История цивилизации в Западной Европе от 1715 г. до 1756 г. с уделением особого внимания конфликту между религией и философией.».

Десятый том, «Руссо и Революция» (Rousseau and Revolution) вышел в 1967 г. Подзаголовок: «История цивилизации во Франции, Англии и Германии от 1756 г. до 1756 г. и в остальной Европе от 1715 г. до 1789 г.».

Одиннадцатый том, «Век Наполеона» (The Age of Napoleon) вышел в 1975 г. Подзаголовок: «История европейской цивилизации от 1789 г. до 1815 г.»

Работы о России

В 1933 году Уильям Дюрант опубликовал работу Трагедия России: Впечатления от краткого визита, и вскоре после этого — «Урок России». Через несколько лет после того, как книги были опубликованы, социальный комментатор Уилл Роджерс, участвуя на одном симпозиуме, включил его в список участников данного мероприятия. Позже он назвал его один из лучших и бесстрашных писателей о России, которые там побывали.

Взгляды и общественная деятельность

В апреле 1944 г. два лидера еврейской и христианской общественности, мистер Мейер Давид и доктор Христиан Ричард, обратились к Дюрану с просьбой о сотрудничестве в деле организации движения с целью повышения стандартов морали. Дюран отговорил их от этого предприятия и предложил взамен разработать «Декларацию взаимозависимости». Втроём они разработали такой документ и обнародовали его 22 марта 1945 г. во время гала-представления в Голливуде. Главными ораторами, кроме Дюрана, были писатель Томас Манн и киноактриса Бет Дэвис. Движение достигло высшей точки, когда Декларация взаимозависимости была зарегистрирована в качестве официального документа Конгресса США.

Текст декларации:

Декларация Взаимозависимости

При том, что уважение свободы и достоинства людей позволило прогрессу человечества достичь высокой ступени, стало желательным снова подтвердить следующие очевидные истины:

что различия расы, цвета кожи и религии естественны, и что разнообразные группы, общественные институты и идеи являются стимулирующим фактором в развитии Человека;

что поддержание гармонии в разнообразии является ответственной задачей религии и государственного управления;

что, поскольку ни один индивидуум не может выражать полную Истину, существенно необходимо проявлять понимание и добрую волю к тем, чьи взгляды отличаются он наших собственных;

что, согласно свидетельству Истории, нетерпимость есть дверь к насилию, жестокости и диктатуре, и

что реализация человеческой взаимозависимости и солидарности есть лучшая защита Цивилизации.

Следуя этому, мы торжественно выражаем решимость и призываем других к совместному действию,

чтобы поддерживать и распространять братство людей через доброжелательность и уважение;

бороться за человеческое достоинство и добродетель и охранять их без различия расы, цвета кожи и религии;

во взаимодействии с другими бороться против всякой враждебности, проистекающей из таких различий, и за объединение всех групп в честной игре цивилизованной жизни;

Наши корни в Свободе, мы связаны содружеством перед лицом опасности и кровной общностью человечества. Мы снова провозглашаем, что все люди — братья и взаимная терпимость — цена свободы.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить