ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ

Джадж, Уильям Кван


В сентябре 1875 года Г. С. Олкотт предложил образовать общество для изучения оккультизма, каббалы и т. п.. Уильям Джадж, энергичный, идеалистически настроенный молодой человек, был среди тех, кто стоял у истоков Теософского Общества. Когда в 1878 году Блаватская и Олкотт отбыли в Индию, он продолжил теософскую работу в Америке, не прекращая своей юридической практики. Олкотт рассказывал, что, несмотря на переезд руководителей Теософского общества в Индию, энтузиазм Джаджа по отношению к теософии и оккультизму «был неиссякаем», о чём свидетельствовали письма Джаджа ему, Блаватской и другим видным теософам. В конце 1883 года Нью-Йоркское общество было преобразовано в «Арийскую Теософскую Ложу», и Джадж был избран её Президентом. В 1884 году Джадж отправился в Индию для временного исполнения обязанностей президента ввиду отъезда руководителей Теософского общества в Европу. В 1886 году «Арийская Теософская Ложа» была преобразована в Американское Отделение Теософского Общества; Джадж стал его Генеральным секретарём. В 1886 году Джадж начал издавать ежемесячный теософский журнал «Путь» (англ. The Path), который существует и поныне. В 1888 году он помогал Блаватской в организации её Эзотерической школы. После смерти Е. П. Б. Джадж стал членом объединённого внешнего руководства Эзотерической школы.

Публикация в «Нью-Йорк Сан»

1 июня 1890 года ежедневная газета «Нью-Йорк Сан» опубликовала редакционную статью о теософии. Материалы для публикации были предоставлены бывшим членом Теософского Общества профессором Эллиотом Коузом. В статье говорилось, что теософия — это ложная религия, утверждалось, что профессор Коуз «разоблачил ложь и мошенничество Блаватской, после того как она несколько лет морочила ему голову». Затем 20 июля 1890 года в воскресном приложении к «Нью-Йорк Сан» появилось обширное интервью с самим Коузом под заголовком «Блаватская разоблачена», в котором он продолжил развитие тем, начатых в редакционной статье. Кроме Блаватской были упомянуты Олкотт и Джадж, которых Коуз представил как обманутых и, вместе с тем, добровольных её сообщников.

Адвокатами Блаватской было возбуждено два дела: одно против Коуза, второе против газеты. Им был предъявлен иск за нанесение морального ущерба в размере 50 тыс. долларов. Второе дело, о клевете на Теософское Общество Нью-Йорка, возбудил против газеты Джадж, с иском в размере 60 тыс. долларов. Именно иск Джаджа и заставил «Нью-Йорк Сан», несмотря на смерть Блаватской, пойти на попятную.

В номере от 26 сентября 1892 года «Нью-Йорк Сан» поместила статью Джаджа, предварив её следующим собственным заявлением:

В своей статье о Блаватской Джадж, в частности, пишет, что целью и задачей её жизни было разбить кандалы, выкованные духовенством для человеческого разума. Она хотела, чтобы все люди поняли, что должны сами нести бремя своих грехов, что никто другой не может сделать этого за них. Поэтому она принесла на Запад древние восточные учения о карме и перевоплощении... Завершая статью, Джадж пишет:

Последние годы

К 1893 году разногласия в связи с непризнанием руководством Теософского Общества подлинности полученного Джаджем послания махатмы привели к конфликту Джаджа с Олкоттом и Безант. Наконец, в июне 1895 года Американская секция Теософского Общества объявила о своей «полной и абсолютной автономии» и выделилась в независимое Теософское Общество в Америке. Организация, происходящая из фракции Олкотта, базируется в настоящее время в Индии и известна как Theosophical Society Adyar, в то время как организация Джаджа известна как Theosophical Society Pasadena.

Выполняя работу адвоката, Джадж побывал в Южной Америке, где заразился тяжёлой формой малярии, от которой умирали, как правило, на двенадцатом году после заражения. Однако Джадж, несмотря на болезнь, никогда не оставлял главного дела своей жизни. 1896 год был двенадцатым годом его болезни.

Скульптор А. Линдстрем, никогда не видевший Джаджа в жизни, делал слепок с головы умершего. Вот его мнение:

Библиография

  • Bhagavad Gita with Glossary

  • «Blavatskianism» In and Out

  • Dogmatism in Theosophy

  • Echoes from the Orient

  • Epitome of Theosophy

  • Forum Answers

  • Letters That Have Helped Me

  • Occult Teachings

  • Occultism: What Is It?

  • Respecting Reincarnation

  • Rules in Occultism

  • Student’s Glossary

  • Subjects for Discussion

  • Suicide Is Not Death

  • The Ocean of Theosophy

  • Thoughts on Karma

  • Three Great Ideas

  • Vernal Blooms

  • Which is Vague, Theosophy or Science?

  • Yoga Aphorisms of Patanjali

Интересные факты

  • Джадж рассказал о случае, произошедшем в декабре 1888 года в Лондоне.

  • Джадж приехал в 1884 году в Париж, чтобы принять участие в работе над «Тайной Доктриной». Неожиданно с ним приключился сильнейший приступ депрессии. Блаватская объяснила это тем, что, пребывая в настоящем, он попал в поток из прошлого, в котором циркулирует несколько старых элементариев, которых она видела. Она дала ему поносить в течение дня своё кольцо — ценный талисман, имеющий большую силу. На нём был изображён двойной треугольник, и написано слово «жизнь» на санскрите. Это помогло, но всё это время Джадж чувствовал, что должен что-то сделать.

  • Персонаж двух книг А. Безант и Ч. Ледбитера, названный ими «Phocea», в своём последнем воплощении был известен как У. К. Джадж.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить