ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ

Грунтовский Андрей Вадимович


Тупиковая статья

2013-06-15

ИмяГрунтовский Андрей Вадимович
Род деятельностиПисатель, этнограф,театральный режиссёр, член
Дата рождения26.01.1962
Место рожденияг. Ленинград
Наградыюбилейная медаль "70 лет танковой гвардии" , медаль Союза

Грунтовский Андрей Вадимович — петербургский поэт, прозаик, этнограф, руководитель Театра Народной драмы.

= Биография =

Родился в 1962 г. в Ленинграде. Закончил конструкторский факультет ЛИСИ (1984). Одновременно с учебой в институте играл в театре Льва Шварца (до 1985 года). Руководил строительством оборонных объектов по (1983 – 1990). По словам Грунтовского эта работа позволила приобрести огромный жизненный опыт,пригодившийся в последствие в работе драматурга и режиссёра.

Стихи стал сочинять в раннем детстве. Страсть к поэзии привил ему отец,от которого Андрей на слух выучил многие стихотворения А.С.Пушкина. Любовь к фольклору и этнографии также зародились у Грунтовского в детстве под влиянием бабушки и дедушки по материнской линии, выходцев из Ярославской области. На раннего Грунтовского наибольшее влияние оказало поэтическое творчество Пушкина, Есенина, Маяковского. Позднее к этому списку классиков присоединились В. Высоцкий и Н. Рубцов. Как прозаик он формировался, ориентируясь на А. Платонова, В. Шукшина, Б. Шергина . Первые стихотворные сборники появляются в формате самиздата в конце 70-х.

Мировозренческий поворот в сторону православия произошёл с А.Грунтовским в 80-х гг. Тогда же он создаёт стихотворное переложение «Слова о полку Игореве» (1989),что явилось первой его серьёзной литературной работой. Одновременно появляются первые литературоведческие работы Грунтовского, проникнутые православным взглядом на мир. В этом ряду стоит выделить работу «Адамова тайна» (1996).

С конца восьмидесятых Грунтовский активно занимается фольклорной работой, организует фестивали в т.ч. в других городах.

В первом сборнике «Стихотворения» (1994) чувствуются мотивы традиционной петербургской поэтической школы, основанные на творчестве поэтов золотого и серебряного веков с вкраплением деревенской темы.

= Театр =

Во втором сборнике «Лирика. Драма» (1997) усиливается литературный лейтмотив трагедии. Это проявляется в свободном переводе В. Шекспира «Король Ричард III», последствии получившего жизнь в виде моноспектакля. Театральные опыты одновременно с неудовлетворённостью существующими драматическими формами заставляют автора задуматься о создании традиционного, подлинно русского театра.В 1994 г. под руководством Грунтовского появляется новый коллектив – «Театр народной драмы». Основой репертуара нового театра становятся как пьесы самого режиссёра, так и новый перевод шекспировского «Короля Лира» (1995). Кроме этого осуществляются постановки Есенинского «Пугачева» (1996), пушкинского «Бориса Годунова» (1997), детские спектакли и др. Потеряв помещение в 1997 г., театр фактически прекращает свою деятельность. Но идея не оставляет А.В.Грунтовского. Спустя 9 лет наместник Александро-Невской лавры архимандрит Назарий приглашает режиссёра работать в "Святодуховский" центр, художественный руководителем которого он становится, и где и начинается новый театральный период. Грунтовский развивает школу повествования о современной действительности и современных людях, опираясь на принципы архаичного фольклорного театра. В период 2006 – 2010 гг. пишутся и ставятся пьесы о Пушкине, Шергине, Рубцове, Высоцком, Шукшине, Абрамове, во многих из которых Грунтовский выступает и в качестве актёра. Неотрывно и в тесной связи с этим пишется книга о русской литературе «Материк Россия». Сам автор определил её как «попытку православного литературоведения».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить