ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ
Ёсия, Нобуко
Имя | Нобуко Ёсия |
Оригинал имени | 吉屋 信子 |
Дата рождения | 12.1.1896 |
Место рождения | Ниигата (префектура) |
Дата смерти | 11.7.1973 |
Род деятельности | писательница |
Жанр | романтическая проза |
12 января 1896 — 11 июля 1973 — японская писательница середины XX века, один из наиболее коммерчески успешных авторов в жанре романтической прозы.
Ранние годы
Ёсия родилась в префектуре Ниигата, однако выросла в городах Моока и Тотиги префектуры Тотиги. Из-за того, что отец был соцработником, семья Ёсия часто переезжала с места на место. И отец, и мать происходили из старинных самурайских семейств. Ёсия Нобуко росла младшим ребёнком в семье и единственной дочерью; любовь к писательству, бывшему отдохновением от дел по дому, приобрела ещё в подростковом возрасте.
Литературная карьера
В своих книгах Ёсия активно использовала наработки современной сексологии. Один из её первых сборников, «Хана моногатари» (花物語; «Цветочные истории», 1916—1924), состоявший из пятидесяти двух романтических рассказов, снискал популярность среди студенческой аудитории. Большинство историй было посвящено романтическим увлечениям между девушками, — неразделённой любви с несчастливым финалом. Рассказ «Янэюра но нисёдзё» (屋根裏の二處女; «Две девицы на чердаке», 1919) — наполовину автобиографического характера, повествующий о её отношениях с соседкой по студенческому общежитию, в финале которого девушки решают прожить вместе всю жизнь. Этот рассказ неприкрыто демонстрировал феминистскую направленность Ёсии, а также её лесбийскую ориентацию. Рассказ «Ти но хатэ мадэ» («На край земли», 1920), взявший литературную премию осакского журнала «Асахи симбун», подвергся некоторому христианскому влиянию.
В 1925 году Ёсия начала издавать свой собственный журнал «Чёрная роза», просуществовавший восемь месяцев. С этого периода Ёсия стала представлять любовь между женщинами как «сестринство» в дополнение к любви к мужчине, и благодаря этому её проза не считалась неприличной; любовь между девушками выставлялась как платоническое чувство, развивающееся после замужества. Другие известные работы Ёсии — «Женская дружба» (1933—1934), «Мужнино целомудрие» (良人の貞操; 1936—1937), «Дьявольское пламя» (鬼火; 1951), «Семейство Атака» (安宅家の人々; 1964—1965), «Женщина Токугавы» (徳川の夫人たち; 1966) и «Дамы Хэйкэ» (女人平家; 1971). Тексты Ёсии отличаются обилием звукоподражательной лексики, восклицательных знаков, сцен в необычных местах — на чердаках, верандах и т. п., создающих явственную мелодраматическую атмосферу.
Личная жизнь
Ёсия не скрывала отношений со своей подругой Тиё Моммой и охотно соглашалась на многочисленные интервью. В течение войны жила в Камакуре; в 1962 году построила себе деревянный дом и сад в традиционном японском стиле. Они были завещаны ей муниципалитету Камакуры для устройства культурно-образовательного центра для женщин. В настоящее время в здании размещается Мемориальный музей Нобуко Ёсии.
Библиография
- Frederick, Sarah. "Women of the Setting Sun and Men from the Moon: Yoshiya Nobuko’s Ataka Family as Postwar Romance."U.S. — Japan Women’s Journal, English Supplement 23. 2003.
- Frederick, Sarah. "Not that Innocent: Yoshiya Nobuko’s Good Girls in Jan Bardsley and Laura Miller eds. Bad Girls of Japan. Palgrave, 2005.
- Mackie, Vera. Feminism in Modern Japan: Citizenship, Embodiment and Sexuality. Cambridge University Press (2003) ISBN 0-521-52719-8