ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ

Кинг, Стивен


Мнение о современной культуре

Кинг вывел свою формулу для того, чтобы научиться хорошо писать:

Он установил квоту для себя, 2000 слов каждый день и не останавливается пока она не будет выполнена. Он также вывел простое определение для писательского таланта:

Вскоре после того как его сбила машина, Кинг написал первый вариант книги «Ловец снов», при помощи блокнота и авторучки фирмы «Waterman», что он назвал «лучшим в мире текстовым редактором». Кинг часто использует писателей, как героев своих романов или включает упоминание о вымышленных книгах в рассказы и повести, таких как Пол Шелдон, главный герой в «Мизери» и Джек Торранс в «Сиянии», он так же является создателем вымышленного города Касл-Рок. В сентябре 2009 было объявлено, что он будет писать для Fangoria. Его также часто спрашивают, почему он пишет такие ужасные истории, на что он отвечает другим вопросом:

Кинг общался с создателями телевизионного сериала «Lost», их разговор можно прочитать на страницах газеты «Entertainment Weekly» Слухи о том, что Кинг написал связанную с сериалом книгу «Зловещий близнец» под псевдонимом Гари Трауп, не подтвердились. Автор «очень любит» пёсика Снупи, «упоминает о нём едва ли не в каждом романе». Кинг — поклонник панк-группы «Ramones». Рефрен из их культовой песни «Blitzkrieg Bop», «Hey-ho, let’s go!» стал эпиграфом ко второй части романа «Кладбище домашних животных». В знак признательности «Ramones» написали песню «Pet Sematary» (искаж. «Кладбище домашних животных»), которая звучит в одноимённом фильме. Ему нравится роман Джоан Ролинг «Гарри Поттер». Однажды он ответил на вопрос «Будут ли дети и взрослые в восторге от Гарри через 100 лет или 200?» так: Мне кажется, что они выдержат проверку временем и поселятся на полке, где хранится всё самое лучшее; думаю, Гарри встанет в один ряд с Алисой и Фродо, и эта серия книг не на десятилетие, а на века…

Критика

В основном критики были благосклонны к Кингу, за исключением истории с присуждением ему премии. Писатели фантасты Джон Клют и Питер Николс дают в основном положительные оценки его творчества, отмечая следующее: «острота его прозы, внимание к диалогу, обезоруживающе непринужденный и откровенный стиль изложения, страстное, яростное обличение человеческой глупости и жестокости, особенно детей, все вместе это делает из него по-настоящему популярного писателя». В своей книге «Философия ужаса» 1990 года, Ноэл Кэрролл пишет о творчестве Кинга как об образце современной литературы в жанре ужасов. Анализируя повествовательную манеру фантастики Кинга и прочее его творчество, не связанное с вымыслом, размышляя по поводу искусства изложения его мысли, он пишет, что для Кинга «ужас — это всегда соревнование между нормальным и ненормальным, в котором нормальное в финале вновь станет доминирующим». Критик С. Т. Джоши в своей книге «Современные сказки» 2001 года издания посвятил одну из глав творчеству Кинга. Джоши пишет, что наиболее широко Кинг известен благодаря своему «сверхъестественному» творчеству, в то же время описывая его истории как нелогичные, раздутые, плаксивые, склонные к мелодраматичному окончанию. Джоши полагает, что Кинг черпает силы из пережитого опыта, доступного каждому, что видно из его постоянных упоминаний о боли и радости юности. Лучшими в творчестве Кинга Джоши считает романы «Ярость» (1977) и «Бегущий человек» (1982) — благодаря хорошо построенному сюжету и правдоподобным персонажам. В 1996 году рассказ Кинга «Человек в чёрном костюме» выиграл премию О Генри. Писатель Джеффри Дивер в своём сборнике рассказов «Век большой неопределённости истории» отметил, что Кинг «в одиночку популяризировал жанр фэнтези». Хотя много хорошо продаваемых писателей было и до него, Кинг более, чем кто-либо со времен Джона Д. Макдональда, принёс популярность жанру романа. Благодаря богатым характеристикам персонажей, бережному и заботливому вниманию к деталям, развитию сюжета и трансформации персонажей, он показал, что писатели могут вновь сделать актуальными такие темы, как вампиризм. Многие популярные писатели и до Кинга приложили свои усилия к жанру ужасов, но, увы, не были столь хороши. Именно эти детали сделали его популярным, именно поэтому он «мастер из мастеров».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить