ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ

Ледбитер, Чарлз Уэбстер


Возвращение в Теософское Общество

26 декабря 1908 года Генеральный совет Теософского Общества, обсудив вопрос о восстановлении Ледбитера, принял резолюцию о том, что каждый член Общества обладает неприкосновенной свободой мысли по всем вопросам философии, религии и этики и правом руководствоваться своей собственной совестью во всех таких вопросах, не подвергая, таким образом, опасности свой статус члена Общества. В связи с этим Генеральный совет решил:

Он вернулся в Адьяр 10 февраля 1909 года и снова занял ту же самую восьмиугольную комнату.

Открытие Кришнамурти

Эрнест Вуд, личный секретарь Ледбитера в 1909—1914 гг., пишет, что вскоре после начала их совместной работы в Адьяре они обратили внимание на живших по соседству мальчиков, которые часто играли невдалеке. Некоторые из них имели обыкновение приходить к морю после школы и смотреть, как Ледбитер и Вуд купаются. Среди них были Джидду Кришнамурти и его брат Нитьянанда. Ледбитер был удивлён необычно чистой аурой Кришнамурти и, получив у его отца разрешение изучить прошлые жизни мальчика, начал исследовать, кем он был в своей предыдущей жизни. Именно после этих исследований были опубликованы «Жизни Алкиона». Вуд пишет о работе Ледбитера:

В полном объёме (48 жизней) книга вышла в 1924 году. Авторы исследовали прошлые жизни людей (не менее двухсот человек), так или иначе связанных с Теософским Обществом, в том числе и свои прошлые жизни.

Масонство и Либеральная католическая церковь

В 1914 году Ледбитер отправляется в Сидней, Австралия. В течение нескольких лет он проводит ясновидческие исследования оккультной стороны церковной службы и других церемоний. Он приходит к выводу, что христианские таинства были разработаны специально с целью высвобождения и умножения духовной силы. В 1915 году к нему присоединяется J.I. Wedgwood, теософ, масон и активный приверженец обрядности. В том же году Веджвуд посвящает его в масоны. Позже Ледбитер изложит свои представления о масонстве в книгах «Жизнь, скрытая в масонстве» (1926) и «Краткая история масонства» (1926).

В июле 1916 года Ледбитер был рукоположен в епископы Либеральной католической церкви её первым президент-епископом Веджвудом. Ледбитер полагал, что новая церковь была воплощением идей St. Germain (Theosophy), и утверждал, что был в прямом психическом контакте с ним. Он и Веджвуд провели много времени, обсуждая различные изменения литургии, организации и доктрины их церкви, затем Ледбитер представлял итоги их обсуждения Учителю Ракоци для окончательного решения. Ледбитер также утверждал, что его работа для Либеральной католической церкви была одобрена Учителем Кут Хуми.

Ледбитер был президент-епископом Либеральной католической церкви с 1923 года и оставался им до дня его смерти — 1 марта 1934 года.

Критика

Творчество Ледбитера подвергалось критике со стороны русского философа Е. И. Рерих. Она, в частности, писала:

Многим сознаниям, чтобы загореться, нужна увлекающая их фантастичность. Ничего умаляющего о таких сознаниях сказать нельзя, ибо они не могут удовлетвориться серою обыденностью и инстинктивно чуют, что где-то существует иная прекрасная действительность, потому тянутся ко всему необычному. И они правы, ибо существует действительность, которая превышает человеческое воображение, но она настолько отдалена от наших ограниченных земных представлений, что никакая фантазия не может вместить её. Но в поисках необычности и фантастичности мы не должны сходить с точки равновесия рассудка и сердца, мы должны сначала утвердиться на прочной основе истинной красоты. Но горе в том, что большинство ещё понимают красоту в пышности, в сусальности, в ужасающей пошлости и убогости мысли. Образец такой вредной фантазии являются описания Ледбитера сцен Посвящения, и встреч, и бесед с Махатмами в его книге «Путь к Учителям». В этой книге есть и прекрасные места, заимствованные им от Е. П. Блаватской и из тибетского Ламрима, но его собственное творчество — просто кощунственно.


Но особенно ужасна книга совместного творчества А. Безант и Ледбитера, заключающая в себе якобы жизни Великих Учителей и некоторых учеников, именно г-жи Безант, Ледбитера, Кришнамурти и Арундейль и т. д. Я редко встречала что-либо равное по безвкусию, кощунственности и лживости.


Именно Ледбитер явился злым гением этого [Теософского] движения. Именно он нанес вред всему движению.

Интересные факты

Ч. Джинараджадаса пишет, что географические карты Лемурии и Атлантиды, которые William Scott-Elliot опубликовал в книгах «Лемурия — исчезнувший континент» и «История Атлантиды», были скопированы Ледбитером с оригиналов, хранящихся в Тибетском оккультном музее махатм.

Библиография

  • Theosophical Manual Nº5: The Astral Plane (Its Scenery, Inhabitants and Phenomena) (1895). Перевод: «Астральный план»
  • Theosophical Manual Nº6: The Devachanic Plane or The Heaven World Its Characteristics and Inhabitants (1896). Перевод: «Ментальный план»
  • Dreams (What they are and how they are caused) (1896). Перевод: «Сны»
  • Invisible Helpers (1896). Перевод: «Невидимые помощники»
  • The Story of Atlantis (with William Scott-Elliot) (1896). Перевод: «История Атлантиды»
  • Our Relation to Our Children (1898). Перевод: «Наше отношение к детям»
  • Clairvoyance (1899). Перевод: «Ясновидение»
  • Thought Forms (совместно с А. Безант) (1901). Перевод: «Мыслеформы»
  • An Outline of Theosophy (1902). Перевод: «Краткий очерк теософии»
  • Man Visible and Invisible (1902). Перевод: «Человек видимый и невидимый»
  • Some Glimpses of Occultism, Ancient and Modern (1903)
  • The Christian Creed (1904)
  • The Inner Life (1911). Перевод: «Внутренняя жизнь», «Внутренняя жизнь: новые главы»
  • The Perfume of Egypt and Other Weird Stories (1911). Перевод: «Странные истории»
  • The Power and Use of Thought (1911)
  • Law of Cause and Effect (1912)
  • The Life After Death and How Theosophy Unveils It (1912). Перевод: «Жизнь после смерти»
  • A Textbook of Theosophy (1912)
  • Man: Whence, How and Whither (совместно с А. Безант) (1913). Перевод: гл. XXII «Видение царя Ашоки», гл. XXIII «Начало шестой коренной расы», «Очерки доисторических цивилизаций»
  • Vegetarianism and Occultism (1913). Перевод: «Вегетарианство и оккультизм»
  • The Hidden Side of Things (1913). Перевод: «Скрытая сторона вещей»
  • Occult Chemistry (With Annie Besant) (1916). Перевод: «Оккультная химия»
  • The Monad and Other Essays Upon the Higher Consciousness (1920)
  • The Inner Side Of Christian Festivals (1920)
  • The Science of the Sacraments (1920)
  • The Lives of Alcyone (совместно с А. Безант) (1924). Перевод отрывка: «Жизни Алкиона», (1—6)
  • The Masters and the Path (1925). Перевод: «Учителя и путь»
  • Talks on the Path of Occultism (1926)
  • Glimpses of Masonic History (1926)
  • The Hidden Life in Freemasonry (1926)
  • The Chakras (1927) (published by the Theosophical Publishing House, Wheaton, Illinois, USA). Перевод: «Чакры»
  • Spiritualism and Theosophy Scientifically Examined and Carefully Described (1928)
  • How Theosophy Came to Me (1930). Перевод: «Как ко мне пришла теософия»
  • Messages from the Unseen (1931)
  • The Noble Eightfold Path (1955)

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить