ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ

Леконт де Лиль, Шарль Мари Рене


ИмяШарль Леконт де Лиль
Оригинал имениCharles Leconte de Lisle
Дата рождения22.10.1818
Место рожденияСен-Поль (о. Реюньон)
Дата смерти17.07.1894
Место смертиЛувесьен
Род деятельностиXIX века
Направлениеромантизм
Парнасская школа
Язык произведенийфранцузский

Шарль Мари́ Рене́ Леко́нт де Лиль (Charles Marie René Leconte de Lisle, 22 октября 1818, Сен-Поль (о. Реюньон) — 17 июля 1894, Лувесьен) — французский и реюньонский поэт, глава Парнасской школы.

Биография

Сын французского фельдшера, эмигрировавшего после Реставрации, и креолки. Учился в Бретани, работал в суде на Реюньоне. Участник революции 1848 года, был инициатором закона об отмене рабства в колониях.

В 1886 году, по выраженной в завещании Виктора Гюго рекомендации, Леконт де Лиль был принят во Французскую Академию на место, освободившееся после его кончины.

Творчество

Творчество Леконт де Лиля представлено тремя прижизненными поэтическими сборниками: «Античные стихотворения» (Poèmes antiques, 1852), «Варварские стихотворения» (Poèmes barbares, 1862), «Трагические стихотворения» (Poèmes tragiques, 1886), а также переводами античных авторов и вышедшим посмертно сборником «Последние стихотворения» (Derniers poèmes,1895).

Выбор определённых тем и их разработка связывают его с романтизмом, особенно описания дикой природы (красок, экзотики, животных), сюжеты с исторической и мифологической основой, свобода фантазии, энергичность стиха. Но, продолжая заданный Теофилем Готье и Теодором де Банвилем импульс «искусства для искусства», поэт порывает с романтическим движением и отстаивает новую доктрину, ставшую образцом для парнасцев. Её принципы состоят в следующем: поэзия должна быть безличной (поэт не должен воспевать собственное «я»); поэт должен доводить форму до совершенства, а не отдаваться одному лишь безрассудному вдохновению; следует стремиться к красоте, в своём совершенстве явленной в культуре Древней Греции (а также Индии и других стран); наука, движимая разумом, а вовсе не чувство представляет собой бесконечное поле для выражения; поэт не должен вмешиваться в современную жизнь.

Библиография

  • Oeuvres, [t. 1—6]. P., [1881—1925].
В русском переводе:

  • Эринии / Перевод М. Лозинского. — Пг., 1922.
  • Из четырёх книг. Стихи / Перевод и примеч. И. Поступальского. [Вступ. ст. Н. И. Балашова]. — М.: Худ. лит., 1960.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить